Автоматическая централизованная система смазки грузового автомобиля Камаз-43118(6×6) «24 точки смазки»(кат №636-45181-9)

Стоимость Установки Централизованной системы смазки 115 000 рублей

Введение

Данное руководство по эксплуатации предназначено для ознакомления пользователя с системой смазки и содержит необходимую информацию по безопасному и экономичному использованию системы смазки.

Соблюдение этого руководства позволит избежать сбои в работе, уменьшить затраты на ремонт и время простоя, увеличить надежность и продлить срок службы системы смазки, а также смазываемых механизмов.

Данное руководство должно быть дополнено соответствующими национальными положениями о предотвращении травм и защите окружающей среды.

Руководство всегда должно быть доступно на рабочем месте.

Общие указания по технике безопасности

Используйте систему смазки QUICKLUB исключительно для смазки точек, соединенных с системой.

Инструкция по эксплуатации содержит общие указания, которые должны соблюдаться при установке, эксплуатации и обслуживании системы смазки.

Необходимо соблюдать все правила техники безопасности, действующие в стране применения системы смазки.

Все работы по обслуживанию, контролю и установке должны выполняться квалифицированными специалистами, полностью изучившими руководство по эксплуатации.

Изменения и модификации системы смазки могут производиться только с разрешения изготовителя.

Используйте только запасные части фирмы LINCOLN или детали, допущенные производителем.

При использовании неоригинальных запасных частей изготовитель не несет ответственность за последствия.

Общие сведения о системах смазки QUICKLUB

Системы централизованной автоматической смазки «LINCOLN QUICKLUB» предназначены для подачи смазочного материала к узлам трения, расположенным на машине. Благодаря своей высокой адаптируемости, системы пригодны к применению практически на всех типах техники: все категории машин и механизмов, прицепы и полуприцепы, платформы, строительные и сельскохозяйственные машины, карьерная техника.

Применение систем такого типа является экономически целесообразным, т.к. сокращаются затраты труда и времени, которые присутствуют при обычном способе смазывания узлов, сокращается количество потребляемой смазки, за счет ее более эффективного дозирования. При заправке чистой смазкой, герметичность всего оборудования гарантирует невозможность попадания абразива (пыль, песок, грязь) в узлы трения, существенно сокращаются расходы на ремонт, а также убытки от простоя оборудования. Кроме того применение системы централизованной смазки LINCOLN существенно повышает долговечность таких узлов, как шкворни, пальцы, рулевые тяги, серьги рессор, опоры подвесок и кабин и т.д.

Неотъемлемыми элементами любой автоматической централизованной системы смазки «LINCOLN QUICKLUB» являются прогрессивные плунжерные распределители (дозаторы), снабжающие узлы трения, подсоединенные к централизованной системе, смазкой при помощи центрального насоса. Распределители связаны с насосом трубопроводами малого диаметра и таким образом подают смазку ко всем точкам, заменяя многочисленные смазочные аппараты.

Смазка подается к точкам регулярно и заранее определенными порциями, независимо от длины трубопроводов, в соответствии с заданным циклом (время паузы, время работы). Контроль над циклом осуществляется с помощью электронной платы, встроенной в центральный смазочный насос.

Максимальное рабочее давление в системе 350 бар (35 МПа), которое обеспечивает надежную подачу смазки даже к подшипникам, работающим под большими нагрузками.

Насос Р203 и его основные компоненты

Автоматическая централизованная система смазки грузового автомобиля Камаз-43118(6x6) "24 точки смазки"(кат №636-45181-9)

Рис. 1 Общий вид насоса Р203

1Резервуар с перемешивающей лопаткой; 2Насосный элемент; 3Предохранительный клапан; 4Заправочный ниппель для прокачки системы смазки; 5Электрический разъем 2А1;6Заправочный ниппель; 7Корпус насоса; 8Электрический разъем 1А1; 9Присоединение возвратной линии

Центральный смазочный насос модели Р203 (Рис.1) — компактный трехпоточный насос, состоящий из следующих основных элементов:

корпус с двигателем;

резервуар с подмешивающей лопаткой;

электронная плата;

насосный элемент;

предохранительный клапан;

заправочный ниппель.

Насос имеет высокопрочную конструкцию, долговечный электродвигатель и небольшие габаритные размеры. Резервуар насоса представляет собой прозрачную емкость, армированную защитными волокнами. Насос пригоден для работы со смазками до 2 класса по NLGI.

Привод насоса осуществляется от электродвигателя, расположенного в корпусе насоса. Насос имеет три независимых выхода для подачи смазки, возможность регулировки рабочего времени и времени паузы, датчик низкого уровня смазки (опция). Существует несколько разновидностей исполнения насоса Р203, отличающихся объемом резервуара и способом его заполнения, наличием или отсутствием электронной платы и датчиком контроля низкого уровня смазки.

В системе смазки грузового автомобиля КАМАЗ 43118 (6×6) „24 точки смазки» установлен насос Р203 с 2-литровым резервуаром (внешний вид см. рис.1), с электронной платой, имеющей функции регулировки времени паузы / работы и заправочным ниппелем, расположенным на корпусе насоса.

Насосный элемент

Автоматическая централизованная система смазки грузового автомобиля Камаз-43118(6x6) "24 точки смазки"(кат №636-45181-9)

Рис. 2 Насосный элемент

1поршень; 2пружина; 3обратный клапан

Через насосный элемент осуществляется подача смазки в напорную магистраль. В насосах, установленных в системе смазки грузового автомобиля КАМАЗ 43118 (6×6), применяется насосный элемент К6 (диаметр поршня 6мм) с объемом подачи 2,8 см3/мин.

Предохранительный клапан SVTEАвтоматическая централизованная система смазки грузового автомобиля Камаз-43118(6x6) "24 точки смазки"(кат №636-45181-9)

Рис. 3 Предохранительный клапан, встроенный в корпус насоса

Предохранительный клапан ввинчивается в корпус насосного элемента и предохраняет систему смазки от давления выше 350 бар. Он срабатывает при давлении 350 бар. Появление смазки на резиновом колпачке предохранительного клапана означает, что система заблокирована, т. е. смазка не поступает к точкам трения.

Автоматическая централизованная система смазки грузового автомобиля Камаз-43118(6x6) "24 точки смазки"(кат №636-45181-9)

Рис. 4 Предохранительный клапан (рис. подобный)

На предохранительном клапане установленапресс-масленка. В случае отказа насоса можно с помощью ручного шприца через пресс-масленку смазать все подшипники подключенные к автоматической централизованной системе смазки.

Прогрессивные распределители SSV

Прогрессивные плунжерные распределители (дозаторы) — это специальные блоки, предназначенные для распределения смазки, поступающей от насоса к парам трения. Выражение «прогрессивный» указывает на особенность движения смазки по распределителю:

последовательное перемещение плунжеров происходит под воздействием поступающей под давлением смазки;

плунжеры перемещаются согласно установленному порядку, образуя при этом повторяющиеся циклы;

каждый плунжер должен закончить полный ход и только после этого начинается движение следующего плунжера, независимо от того, поступает смазка постоянно или прерывистым потоком.

В системах централизованной смазки, предназначенных для установки на мобильной технике, используются четыре основных типа прогрессивных плунжерных распределителей (дозаторов), которые отличаются только количеством выходов. Это распределители с 6, 8, 10 и 12 выходами. Для получения в каждой точке смазки требуемого количества смазочного вещества эти распределители используются в системах в различных комбинациях.

На рисунке 5 изображены распределители SSV6, SSV8, SSV10, SSV12 (по 3, 4, 5 и 6 выходов с каждой из боковых сторон). Важнейшей отличительной особенностью распределителей SSV является полное отсутствие резиновых уплотнений и пружин, что практически сводит к нулю вероятность их выхода из строя.

Автоматическая централизованная система смазки грузового автомобиля Камаз-43118(6x6) "24 точки смазки"(кат №636-45181-9)

Рис. 5 Распределители SSV

Автоматическая централизованная система смазки грузового автомобиля Камаз-43118(6x6) "24 точки смазки"(кат №636-45181-9)

Рис. 6 Монтаж распределителей SSV

1.Впускной штуцер;2.Канал подачи; 3.Заглушка для выходного отверстия (старое исполнение); 4.Резьбовая заглушка (М 11 х 1) на поршневое отверстие (с фаской); 5.Выпускной штуцер в комплекте (с(новое исполнение) усиленной цангой); 6. Корпус обратного клапана с зажимным кольцом; 7. Врезное кольцо; 8. Накидная гайка;9. Соединительные каналы10. Заглушка для выходного отверстия

При установке заглушки на выходное отверстие количество смазки, распределяемое через это отверстие будет выходит из следующего за ним нижнего отверстия, расположенного на той же боковой стороне. Количество смазки, подаваемое из него таким образом,увеличится (удвоится/утроится).

В системе смазки грузового автомобиля КАМАЗ 43118 (6×6) „24 точки смазки» применяются распределители SSV 10 SSV 8 и SSV 6 (выход 1 и 2 просверлен) с 10, 8 и 6 выходами соответственно.

ВНИМАНИЕ: На каждый выход SSV устанавливается, в зависимости от потребности точек трения, либо заглушка либо обратный клапан

ВНИМАНИЕ: В стандартные распределители SSV запрещается устанавливать заглушки на выходные отверстия 1 и 2*. Это приводит к блокировке системы смазки.

*Исключение для системы смазки грузового автомобиля КАМАЗ 43118 (6×6) „24 точки смазки» (кат. №636-45181-9) главный распределитель SSV6 (кат. №619-36461-1) имеет сквозное просверленное отверстие между выходами 1 и 2, поэтому на главном распределителе SSV6 заглушён выход 1. Количество смазки, подаваемое из выхода 2 удвоится.

Список точек смазки грузового автомобиля КАМАЗ 43118 (6×6) „24 точки смазки»

Список точек смазки грузового автомобиля приведен согласно схеме системы грузового автомобиля КАМАЗ 43118 (6×6) „24 точки смазки» на странице 12.

Главный распределитель SSV6 (выход 1 и 2 внутри просверлен)

Выход №Название точек смазки

1Заглушён

2К распределителю среднего и заднего моста

3К правому распределителю передней оси

4К левому распределителю передней оси

5Заглушён

6Затушен

Второстепенный правый распределитель передней оси SSV8

Выход №Название точек смазки

1Палец ушка передней подвески

2Рычаг регулировочный

3Ось опоры кабины

4Вал разжимного кулака

5Кулак поворотный

6Тяга рулевой трапеции

7Заглушён

8Ось опоры кабины

Второстепенный левый распределитель передней оси SSV8

Выход №Название точек смазки

1Рычаг регулировочный

2Палец ушка передней подвески

3Вал разжимного кулака

4Тяга сошки

5Тяга сошки

6Кулак поворотный

7Тяга рулевой трапеции

8Заглушён

Второстепенный распределитель среднего и заднего моста SSV10

Выход №Название точек смазки

1Рычаг регулировочный среднего моста

2Рычаг регулировочный среднего моста

3Вал разжимного кулака среднего моста

4Вал разжимного кулака среднего моста

5Рычаг регулировочный заднего моста

6Рычаг регулировочный заднего моста

7Вал разжимного кулака заднего моста

8Вал разжимного кулака заднего моста

9Втулка балансира

10Втулка балансира

Принципиальная схема системы смазки грузового автомобиля КАМАЗ 43118 (6×6) „24 точки смазки» (кат. №636-45181-9)

Автоматическая централизованная система смазки грузового автомобиля Камаз-43118(6x6) "24 точки смазки"(кат №636-45181-9)

Рис. 7 Принципиальная схема системы смазки грузового автомобиля КАМАЗ 43118 (6×6) „24 точки смазки»

Спецификация и запасные части системы смазки грузового автомобиля КАМАЗ 43118 (6×6) „24 точки смазки» (кат. №636-45181-9)

Спецификация системы смазки грузового автомобиля показана согласно схеме системы смазки грузового автомобиля КАМАЗ 43118 (6×6) „24 точки смазки» на странице 14.

Кол-во

Наименование

Кат. №

1

1

шт

Насос Р203- 2XN -1K6-24-2A1.10-V10

644-37426-1

2

1

шт

Предохранительный клапан SVTE -350-R1/4D

624-28897-1

6+NIP00R

3

2

шт

Распределитель SSV 8

619-25730-2

4

1

шт

Распределитель SSV10

619-26841-1

5

1

шт

Распределитель SSV 6 (выход 1 и 2 внутри

619-36461-1

просверлен)

6

48

м

Шланг гибкий, KF300 внутр. 04 зап. смазкой

504-36033-3

7

1

шт

Клавиша нажимная светящаяся с лампой 24В

664-36070-6

8

56

шт

Зажимная гильза (для шланга)

432-23031-1

9

56

шт

Наконечник шланга

432-24162-1

10

27

шт

Обратный клапан для SSV

504-30344^1

11

4

шт

Входной угловой штуцер WE 6-LL R 1/8КС DG

223-12485-9

12

14

шт

Штуцер угловой WE 6-LL М 10Х1.0КС DG

223-13021-3

13

10

шт

Штуцер прямой GE 6-LL М 10Х1.0КС DG

223-12271-7

14

5

шт

Заглушка для выпускных отверстий SSV

303-17499-3

М10Х1.0

15

1

шт

Заправочный шприц для насоса Р203

638-37549-1

Наглядная схема системы смазки грузового автомобиля КАМАЗ 43118 (6×6) „24 точки смазки»

Автоматическая централизованная система смазки грузового автомобиля Камаз-43118(6x6) "24 точки смазки"(кат №636-45181-9)

Рис.8 Наглядная схема системы смазки грузового автомобиля КАМАЗ 43118 (6×6) ,.24 точки смазки»

Комплектация смазочного насоса (Р203- 2XN -1K6-24-2A1.10-V10)

Автоматическая централизованная система смазки грузового автомобиля Камаз-43118(6x6) "24 точки смазки"(кат №636-45181-9)

Рис.9 Смазочный насос Р203- 2XN -1K6-24-2A1.10-V10

Кол-во

Наименование

Кат. №

1

1

шт

Резервуар 2XN (ремкомплект)

544-31996-1

2

1

шт

Резиновая трубка

111-35089-2

3

1

шт

Подмешивающая лопатка в сборе

544-31882-1

4

1

шт

Шайба ST8.4C

209-13072-6

5

2

шт

Кольцо подшипника

444-24168-1

6

1

шт

Шарикоподшипник D10/26X 8

250-14009-7

7

2

шт

Уплотнительное кольцо 72NBR 142X4,0

219-13730-7

8

1

шт

Промежуточное дно

444-24167-1

9

1

шт

Прокладка ST 10,0X16X0,5

209-13047-5

10

2

шт

Стопорное кольцо SW 32

211-14100-1

11

1

шт

Упорное кольцо

444-24439-1

12

1

шт

Эксцентрик

444-24170-2

13

3

шт

Саморез Е М 6,0Х 25С

206-13710-8

14

3

шт

Шайба

444-24169-1

15

3

шт

Уплотнительное кольцо 80NBR 6X2

219-13084-2

16

1

шт

Корпус насоса 203

444-24666-1

1

шт

Корпус насоса 203 с днищем и винтами

544-32191-1

17

1

шт

Насосный элемент Кб для насосов 103/203,105/205

600-26876-2

18

1

шт

Уплотнительное кольцо 22,2Х 27Х 1,5

306-17813-1

19

1

шт

Клапан обратный для Кб

504-36071-4

20

1

шт

Клапан предохранительный SVTE -350-R1/4 D 6

624-28894-1

21

1

шт

Розетка 2 и 10м кабеля

664-36078-9

21.1

2

шт

Розетка GDM-3011 (черная)

236-13277-9

21.2

2

шт

Плоское уплотнение GDM 3-21 серый

236-13294-3

22

8

шт

Болт для пластмассы BZ 3,0Х10,0В

206-13796-6

23

1

шт

Штекер с 2 м кабеля для 203CS

664-36862-5

24

1

шт

Днище корпуса насоса 203

544-32217-1

24.1

10

шт

Винт 3×25

206-13796-7

24.2

1

шт

Сливной шланг

444-24310-1

25

1

шт

Электродвигатель 24В (ремкомплект)

544-36913-7

25.1

1

шт

Разъем для подключения мотора

664-34195-2

26

1

шт

Сегментная шпонка ST ЗХ 5

214-13123-1

27

1

шт

Прокладка 75FKM 10Х22Х 7

220-12231-3

28

1

шт

Конусная прессмасленка STAR 1/4 Z

251-14045-9

29

1

шт

Электронная плата управления V10 — V13

236-13891-1

30

1

шт

Заглушка М 33×2 с уплотнительным кольцом (30.1)

544-32851-1

31

шт

Заглушка M22X1,5X12,0KF

303-19285-1

32

1

шт

Штекер с кабелем

664-36917-9

32.1

1

шт

Болт 3,9Х 6,5С

206-13725-7

33

1

шт

Розетка 1 (черная) с уплотнением и 10м кабеля

664-36078-7

Принцип работы системы смазки

Автоматическая централизованная система смазки грузового автомобиля КАМАЗ 43118 (6×6) (см. принципиальную схему на странице 12) обеспечивает смазкой 24 точки трения (список см. стр. 10).

Она состоит из насоса Р203- 2XN -1K6-24-2A1.10-V10, 4-х распределителей тип SSV, системы гибких трубопроводов, штуцеров и крепёжного материала.

Для подачи смазки использован насос Р203- 2XN -1K6-24-2A1.10-V10 с 2-х литровой емкостью, напряжением питания 24В., предохранительным клапаном SVTE с пресс-масленкой и рабочим давлением до 350 бар. Подробная информация по устройству, принципу действия и обслуживанию насоса изложена в разделах «Насос Р203 и его основные компоненты» на страницах 6 — 7 и «Комплектация смазочного насоса» на страницах 15-16.

В насос встроена плата управления, на которой необходимо установить следующий режим работы: 4 минуты работы и 6 часов паузы Описание процедуры установки времени работы и паузы находится в разделе «Установка рабочего времени и времени паузы» на страницах 18-19. Таймер, отсчитывающий время, включается вместе с зажиганием грузового автомобиля и начинает отсчет времени с того момента, на котором он был выключен. Например, если зажигание было выключено ровно на 60 минуте паузы, то при следующем включении таймер отсчитает оставшиеся 300 минут паузы и затем произведет подачу смазки в течении 4 минут. При длительной остановке грузового автомобиля программа сохраняет порядок работы системы смазки.

Для распределения смазки к точкам трения служат прогрессивные распределители тип SSV. Подробная информация о распределителях размещена в разделе «Прогрессивные распределители SSV» на страницах 8 — 9 .

Для перемещения смазки от насоса к распределителям и далее к точкам трения используются гибкие шланги высокого давления 8,6 х 2,3 (внутренний диаметр 4 мм). Рабочее давление в системе может достигать до 350 бар.

Установка рабочего времени и времени паузы

Автоматическая централизованная система смазки грузового автомобиля Камаз-43118(6x6) "24 точки смазки"(кат №636-45181-9)

Рис. 10 Крышка блока управления

Управление работой насоса осуществляется при помощи электронной платы управления, расположенной в корпусе насоса. Время паузы и время работы насоса при необходимости может быть изменено. Для установки времени работы и паузы насоса открутите пробку на корпусе насоса, как на рисунке 10.

ВНИМАНИЕ: После установки времени паузы и работы насоса крепко закрутите пробку.

Регулировка времени паузы и рабочего времени осуществляется с помощью вращающихся переключателей (соответственно 2 и 4, рис. 11), расположенных на электронной плате.

Автоматическая централизованная система смазки грузового автомобиля Камаз-43118(6x6) "24 точки смазки"(кат №636-45181-9)

Рис. 11 Установка времени паузы и рабочего времени

1Светодиод, индикатор напряжения на плате

2Переключатель времени паузы (голубого цвета)

3Светодиод, индикатор работы электромотора насоса

4Переключатель рабочего времени (красного цвета)

5Кнопка запуска дополнительного цикла смазки

Светодиод 1 предназначен для визуального контроля за подачей напряжения на электронную плату. Светодиод загорается, и будет гореть до тех пор, пока на электронную плату подается напряжение. Светодиод 3, предназначен для визуального контроля работы электродвигателя насоса, светодиод загорается и горит до тех пор, пока электродвигатель работает.

Автоматическая централизованная система смазки грузового автомобиля Камаз-43118(6x6) "24 точки смазки"(кат №636-45181-9)

Рис. 12 Установка времени паузы.

Время паузы может быть установлено при помощи переключателя 2. Переключатель имеет 15 положений. Время паузы устанавливается в часах.

Положение выключателя

1

2

3

4

5

6

7

8

9

А

В

С

D

Е

F

Часы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Автоматическая централизованная система смазки грузового автомобиля Камаз-43118(6x6) "24 точки смазки"(кат №636-45181-9)

Рис.13 Установка времени работы.

Время работы насоса может быть установлено при помощи переключателя 4 (см. рис. 13). Переключатель имеет 15 положений. Время работы насоса устанавливается в минутах.

Положение выключателя

1

2

3

4

5

6

7

8

9

А

В

С

D

Е

F

Минуты

2

4

6

8

10

12

14

16

18

20

22

24

26

28

30

На электронной плате управления смазочного насоса системы смазки грузового автомобиля КАМАЗ 43118 (6×6) „24 точки смазки» необходимо установить следующий режим работы и паузы.

Время работы: 4 минуты (положение 2 красного выключателя). Время паузы: 6 часов (положение 6 синего выключателя).

Электропроводка и схема подключения платы управления

Автоматическая централизованная система смазки грузового автомобиля Камаз-43118(6x6) "24 точки смазки"(кат №636-45181-9)

Рис.14 Схема подключения платы управления насоса насоса 24В

А

Эл плата управления

G

Предохранитель 10 А*

В

Корпус насоса

Н

Кабель, черный

С

Штекер 1

I

Кабель, коричневый

D

Розетка 1 (черная) с 3-х жильным 10 м. эл. кабелем

К

Штекер 2

1А1

Подключение (без кнопки)

L

Розетка 2 (серая) с 3-х жильным 10 м. эл. кабелем

2А1

Насос с возможностью подключения к нажимной клавише (принудительная смазка)

М

Нажимная клавиша

Р

Выключатель акк

Оцените статью
REMKAM.RU
Добавить комментарий