Сезонное техническое обслуживание (СТО — Сервис С) автомобилей КамАЗ

Вымыть автомобиль, обратив особое внимание на агрегаты и системы, которым проводится техническое обслуживание.

Двигатель

  • Проверить крепление фланцев приемных труб глушителя, устранить неисправности.
  • Отрегулировать угол опережения впрыскивания топлива.

Коробка передач, раздаточная коробка

  • Проверить:
    — осевой зазор фланца ведомого вала КП;
    — осевые зазоры фланцев РК;
    — работу механизма блокировки дифференциала.
  • Закрепить рычаги тяг дистанционного привода управления КП.

Карданная передача

  • Проверить зазор в шлицевых соединениях, устранить неисправности.

Ведущие мосты, cтупицы

  • Проверить состояние подшипников ступиц колес (при снятых ступицах).
  • Проверить работу механизма межколесной блокировки и ( МОД КамАЗ — 53228).
  • Устранить неисправности.
  • Закрепить:
    — редукторы ведущих мостов;
    — гайки фланцев валов ведущих зубчатых колес мостов (при наличии зазора).

Подвеска, рама

  • Проверить:
    — состояние рамы;
    — зазор в шарнирах реактивных штанг.
  • Устранить неисправности.
  • Закрепить кронштейны задней подвески к раме.

Тормозные системы

  • Проверить состояние тормозных барабанов, колодок, накладок, стяжных пружин разжимных кулаков (при снятых ступицах), устранить неисправности.
  • Закрепить кронштейны ресиверов к раме.

Электрооборудование

  • Проверить:
    — состояние аккумуляторных батарей по напряжению элементов под нагрузкой, при необходимости снять батареи для подзарядки или ремонта;
    — напряжение в цепи электропитания при средних оборотах двигателя, устранить неисправности.
  • Установить винт переключателя сезонной регулировки регулятора напряжения в соответствии с сезоном.

Кабина, платформа

  • Проверить:
    — состояние лакокрасочных покрытий, при необходимости подкрасить;
    — состояние и крепление крыльев, подножек, брызговиков;
    — работу механизма подрессоривания сиденья водителя;
  • Устранить неисправности.
  • Закрепить:
    — хомуты платформы;
    — кронштейны топливных баков к раме.

Смазочно-очистительные и заправочные работы

  • Довести до нормы уровень масла в картере редуктора лебедки.
  • Сменить смазку в ступицах колес.
  • Смазать шлицевые соединения карданных валов.
  • Заменить масло в гидросистеме механизма подъёма платформы (КамАЗ -65111).
  • Смазать шаровые опоры крепления гидроцилиндра.
  • Заменить фильтрующий элемент воздухоочистителя.

Дополнительно осенью

  • Проверить действие системы отопления и обдува ветровых стекол.
  • Закрепить:
    — радиатор;
    — насосный агрегат, теплообменник, патрубки, выпускную трубу предпускового подогревателя.
  • Промыть каналы и фильтры электромагнитного клапана, крана топливного бачка подогревателя, форсунку пускового подогревателя.
  • Отрегулировать: подшипники шкворней переднего моста;
  • Очистить электроды свечей предпускового подогревателя, камеру сгорания и газоход теплообменника, электроды свечей ЭФУ.
  • Промыть и продуть сжатым воздухом фильтр регулятора давления.
  • Слить летнее топливо из топливопроводов ЭФУ.
  • Проверить действие предпускового подогревателя, устранить неисправности.
  • Отрегулировать зазор осевой в башмаках задней подвески.
  • Проверить на стенде, устранить неисправности и провести техническое обслуживание форсунок, стартера, генератора.
  • Сменить:
    — масло в картере КП (через 100 тыс.км пробега, но не реже 1 раза в год);
    — масло в РК;
    — масло в картерах ведущих мостов;
    — фильтрующий элемент насоса ГУР (не реже 1 раза в год);
    — смазку в шарнирах поворотных кулаков переднего моста (при регулировке подшипников и замене смазки в ступицах);
    — масло в башмаках задней подвески;
    — масло в картере редуктора лебедки;
    — охлаждающую жидкость (ТОСОЛ А-40, ТОСОЛ А-65)жидкость в системе гидропривода сцепления.
  • Смазать:
    — опоры вала барабана лебедки;
    — штекерные соединения, находящиеся на шасси;
    — оси роликов тросоукладчика.
    Примечание: Периодичность смены охлаждающей жидкости «Лена» 1 раз в два года.

Техническое обслуживание, выполняемое один раз в два года

  • Проверить на стенде, устранить неисправности и провести техническое обслуживание ТНВД.
  • Промыть внутреннюю полость корпуса компрессора, экран; удалить отложения споверхностей лопаток колеса компрессора (работа производится при снятых турбокомпрессорах).
  • Сменить масло в муфте опережения впрыскивания топлива.
  • Сменить масло в системе гидроусилителя РУ (при использовании масла-заменителя — при каждом СТО).
Оцените статью
REMKAM.RU
Добавить комментарий