Возможные неисправности и способы их устранения. Руководство по эксплуатации. Двигатели транспортные газовые КАМАЗ-820.52-260, Камаз-820.53-260

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Таблица 3

Причина неисправности

Способ устранения

Двигатель не пускается

Отсутствие газа в магистрали

Подать газ в магистраль.

Не открывается электромагнитный клапан подачи газа

Проверить контакт на клеммах клапанов и открытие их по характерному щелчку при включении зажигания.

Отсутствие напряжения питания системы управления двигателем (контроллера)

Включить напряжение питания системы управления 24 В, проверить состояние предохранителей.

Нарушение контактов в разъемах системы управления двигателем, расположенных на двигателе

Очистить разъемы, восстановить электрические соединения.

Нарушение работоспособности электромагнитных газовых дозаторов

Проверить электрические соединения, продуть дозатор сжатым воздухом.

Двигатель не развивает необходимой мощности, работает неустойчиво

Засорение воздухоочистителя или колпака воздухозаборника в составе изделия

Провести техническое обслуживание воздухоочистителя или очистить сетку колпака

Недостаточная подача топлива (газа). Утечки газа

Проверить герметичность соединений. Заменить элементы фильтра очистки газа, подтянуть соединения в трубках, проверить состояние мембран редуктора газа. Проверить состояние разъемов на датчиках давления и температуры системы управления двигателя, при необходимости заменить.

Выход из строя элементов системы зажигания (катушки, высоковольтные провода, свечные изоляторы, свечи)

Проверить состояние элементов системы зажигания (катушки, высоковольтные провода, свечные изоляторы, свечи). В случае необходимости негодные детали заменить. Отрегулировать зазор между электродами свечей зажигания (0,3… 0,4 мм).

Засорение электромагнитного дозатора газа (закоксовывание, засорение входных и выходных каналов)

Промыть дозатор, в случае необходимости заменить и при необходимости продуть сжатым воздухом.

Отсутствие сигнала датчика фазы

Проверить контакт в разъеме, при необходимости заменить датчик.

Плохая компрессия из-за неисправностей поршневой группы или неплотного прилегания клапанов газораспределения к седлам

Проверить и в случае достижения предельных износов гильз цилиндров — 0.10 мм, юбок поршней — 0.05 мм, канавок поршней (по роликам) — 0.50 мм, радиальной толщины поршневых колец — 0.10 мм, негодные детали заменить. Притереть клапаны.

Продолжение таблицы 3

Причина неисправности

Способ устранения

Низкое давление нагнетаемого воздуха:

— нарушение герметичности трактов наддувочного воздуха и системы ОНВ;

— негерметичность соединений, прорыв газов в соединениях выпускного коллектора и корпуса турбины;

— загрязнение выпускного тракта, проточных частей компрессора и турбины.

Проверить рукава, фланцевые соединения, прокладки, ОНВ, подтянуть болты, гайки, хомуты, заменить дефектные детали и узлы.

Подтянуть соединения, при необходимости заменить прокладки и соединительные шланги.

Очистить трубопроводы, снять турбокомпрессор и удалить отложения с проточных частей.

Посторонний шум в турбокомпрессоре

Задевание ротора о корпусные детали

Высокочастотный шум (свист) из-за нарушения герметичности впускного и выпускного трактов двигателя.

Подтянуть болты крепления корпусов турбины и компрессора. Проверить отсутствие задеваний ротора при его крайних положениях. При задеваниях ротора заменить турбокомпрессор. Если шум не исчез, турбокомпрессор снимите для технического обслуживания.

Подтянуть крепление деталей системы, при необходимости заменить прокладки.

Повышенный расход масла

Длительная работа двигателя на оборотах холостого хода

Без необходимости не работать на оборотах холостого хода.

Износ сопряжения клапан-втулка в головке цилиндров, старение резиновой манжеты клапана.

Проверить и заменить изношенные детали.

Засорение воздухоочистителя или колпака воздухозаборника в составе изделия

Провести обслуживание воздухоочистителя и очистить сетку колпака.

Понижение давления масла в смазочной системе

Низкий уровень масла в масляном картере.

Проверить и при необходимости долить масло до отметки “В”.

Неисправность приборов контроля давления

Убедиться в исправности приборов.

Применение масла не соответствующей вязкости

Заменить масло на соответствующее химмотологической карте.

Загрязнение фильтрующих элементов масляного фильтра

Заменить фильтрующие элементы.

Нарушение регулировки или заедание предохранительного клапана или клапана смазочной системы

Проверить клапаны и устранить заедание, при необходимости отрегулировать или заменить неисправные детали.

Засорение заборника масляного насоса

Промыть заборник.

Попадание охлаждающей жидкости в масло

Проверить герметичность водяной полости, уплотнение гильз цилиндров, герметичность водомасляного теплообменника, неисправные детали заменить.

Утечки масла в местах соединений и масляных магистралях смазочной системы

Проверить состояние технологических заглушек, пробок, затяжку крепежных деталей в местах соединений, состояние уплотнительных колец и прокладок.

Продолжение таблицы 3

Причина неисправности

Способ устранения

Нарушение работоспособности масляного насоса

Снять насос и на специальном стенде проверить работоспособность.

Недопустимое возрастание зазора в подшипниках коленвала и распредвала

Произвести ремонт двигателя.

Загорание сигнализатора аварийной температуры масла

Неисправность датчика аварийной температуры масла

Убедиться в исправности датчика, при необходимости заменить.

Заедание термоклапана включения теплообменника, неисправность термосилового датчика

Проверить работу термоклапана включения теплообменника, при необходимости устранить заедания или заменить датчик.

Засорение трубок или загрязнение охлаждающих пластин

Проверить водомасляный теплообменник на предмет засорения трубок и загрязнения охлаждающих пластин, при необходимости промыть или заменить теплообменник.

Повышение давления масла в смазочной системе

Высокая вязкость масла.

Заменить масло на соответствующее химмотологической карте.

Нарушение герметичности линии управляющего сигнала соединяющей главную масляную магистраль с насосом или ее засорение

Проверить трубу подвода масла к насосу, затяжку болтов крепления, наличие отверстия в крышке.

Заедание или нарушение регулировки клапана смазочной системы.

Проверить клапан и устранить заедание, при необходимости заменить неисправные детали.

Стук при работе двигателя

Повышенные тепловые зазоры в механизме газораспределения

Отрегулировать зазоры.

Стук коленчатого вала глухого тона. Частота увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала

Недопустимое увеличение зазора между шейками и вкладышами коренных подшипников в результате применения масла, не соответствующего указанному в данном руководстве, или снижения давления и подачи масла.

Прошлифовать шейки на величину ремонтного размера и заменить вкладыши, заменить масло и проверить работу масляного насоса.

Недопустимое увеличение зазора между упорными полукольцами и коленчатым валом.

Заменить упорные полукольца новыми большей толщины.

Ослабление затяжки болтов крепления маховика к коленчатому валу.

Установить причину и затянуть болты.

Продолжение таблицы 3

Причина неисправности

Способ устранения

Стук шатунных подшипников более резкий, чем стук коренных подшипников. Прослушивается при работе двигателя на холостом ходу и усиливается с повышением частоты вращения коленчатого вала

Недопустимое увеличение зазора между шейками и вкладышами шатунных подшипников в результате применения масла, не соответствующего указанному в данном руководстве, или снижения давления и подачи масла.

Прошлифовать шейки на величину ремонтного размера и заменить вкладыши, сменить масло и проверить работу масляного насоса.

Стук поршней приглушенный, вызывается биением поршней о цилиндры. Прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой

Недопустимое увеличение зазора между поршнями и цилиндрами.

Заменить поршни и при необходимости гильзы цилиндров.

Сильный износ торцов поршневых колец и соответствующих канавок на поршне.

Заменить поршневые кольца и, если требуется, поршни.

Стук поршневых пальцев, двойной, металлический, резкий вызывается большим зазором. Лучше слышен на холостом ходу двигателя

Недопустимое увеличение зазора между пальцем и втулкой верхней головки шатуна.

Заменить палец и при необходимости шатун.

Повышенная температура жидкости в системе охлаждения*

Слабое натяжение или обрыв ремней привода водяного насоса.

Натянуть или заменить ремни.

Неисправность термостатов

Заменить термостаты.

Загрязнение сердцевины радиатора в составе изделия.

Загрязнение сердцевины ОНВ в процессе эксплуатации в составе изделия

Очистить от грязи сердцевину радиатора.

Снять ОНВ. В зависимости от степени загрязнения продуть струей сжатого воздуха или промыть в горячей воде (см. раздел СТО, п. 3).

Повышенный расход охлаждающей жидкости

Повреждение радиатора в составе изделия

Устранить повреждение или заменить радиатор

Течь жидкости через торцовое уплотнение водяного насоса.

Заменить торцовое уплотнение.

Попадание охлаждающей жидкости в смазочную систему по резиновым уплотнительным кольцам гильз цилиндров или через резиновые прокладки головок цилиндров.

Заменить уплотнительные кольца гильз цилиндров или резиновые прокладки.

* Прежде чем искать причину неисправности в смазочной системе и системе охлаждения, нужно убедиться в исправности указателей давления масла и температуры.

Продолжение таблицы 3

Причина неисправности

Способ устранения

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Генератор

Контрольная лампа цепи заряда горит при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя

Ослабление натяжения приводных ремней генератора

Отрегулировать натяжение ремней

Загрязнение контактных колец

Протереть кольца хлопчатобумажной салфеткой, смоченной чистым бензином. Если загрязнение не устраняется, зачистить стеклянной шкуркой и вторично протереть салфеткой

Износ или зависание щеток в щеткодержателях

Проверить высоту щеток, свободное перемещение их в каналах щеткодержателя и усилие пружин; если требуется, заменить щеткодержатель или щетки

Пробой выпрямительного блока

Заменить блок

Короткое замыкание обмотки статора

Заменить статор в сборе

Нарушение в цепи возбуждения

Проверить исправность цепи возбуждения

Износ деталей подшипников или их разрушение

Заменить генератор

Деформация вентилятора генератора

Выправить погнутые места

Перегрев подшипников

Чрезмерное натяжение ремней

Отрегулировать натяжение ремней

Чрезмерно быстрый износ щеток генератора

Загрязнение контактных колец

Протереть кольца хлопчатобумажной салфеткой, смоченной чистым бензином. При необходимости зачистить стеклянной шкуркой и вторично протереть салфеткой

Радиальное биение контактных колец

Проверить радиальное биение колец. Если требуется, проточить контактные кольца

Чрезмерно большая сила зарядного тока

Короткое замыкание в щеточном узле генератора или в цепи между генератором и регулятором

Устранить замыкание

Неисправность регулятора напряжения

Заменить регулятор

Продолжение таблицы 3

Причина неисправности

Способ устранения

Неисправность реле отключения обмотки возбуждения генератора

Заменить реле

Повышенный уровень шума при работе генератора

Ослабление крепления шкива

Затянуть гайку

Отсутствие контакта между щетками и коллектором

Протереть коллектор чистой тряпкой, смоченной в бензине, или зачистить его. Очистить щетки или заменить их новыми. Проверить состояние щеточных пружин и в случае их неисправности заменить. Проверить, нет ли заедания щеток в щеткодержателях

Стартер

Стартер не работает

Короткое замыкание или обрыв втягивающей обмотки тягового реле

Заменить реле

Обрыв или отсутствие контакта в цепи электроснабжения

Найти место повреждения и восстановить контакт

Зависание щеток

Снять щеткодержатель, вынуть щетки и удалить налет щеточной пыли

Отказ реле стартера (738.3747-20)

Заменить реле

Обрыв цепи внутри стартера

Проверить и устранить дефекты стартера или заменить стартер

Коленчатый вал двигателя не проворачивается стартером (тяговое реле срабатывает)

Разрядка аккумуляторных батарей

Зарядить батареи

Нарушение зарядной цепи АБ

Устранить неисправность

Неисправность регулятора напряжения

Заменить регулятор

Замасливание или загрязнение щеточноколлекторного узла

Очистить коллектор и щетки от масла, грязи, медно-графитовой пыли

Плохой контакт корпуса стартера с массой силовой установки

Обеспечить надежность соединения

Применение масла, не соответствующего сезону

Заменить масло

Продолжение таблицы 3

Причина неисправности

Способ устранения

После пуска двигателя якорь продолжает вращаться

Неисправность тягового реле

Заменить реле

Приваривание контактов реле стартера (738.3747-20)

Заменить реле

При включении стартера тяговое реле не срабатывает (нет характерного щелчка)

Разрядка аккумуляторной батареи

Зарядить батарею

Обрыв втягивающей обмотки тягового реле

Заменить реле

Неисправность выключателя приборов и стартера

Заменить выключатель

Обрыв или короткое замыкание обмотки реле стартера (738.3747-20)

Заменить реле

Якорь стартера вращается, но не проворачивает коленчатый вал

Поломка зубьев венца маховика или зубчатого колеса

Заменить венец маховика или зубчатое колесо привода

Нарушение регулировки стартера

Отрегулировать стартер

Неисправность привода

Заменить привод

При включении стартера слышны повторяющиеся щелчки тягового реле и удары зубчатого колеса привода о венец маховика

Ненадежный контакт цепи тягового реле стартера

Проверить контактные соединения и устранить неисправность

Неисправность удерживающей обмотки тягового реле

Заменить тяговое реле

Неисправность обмотки или контактного соединения реле стартера (738.3747-20).

Заменить реле

При включении стартера слышен шум (скрежет) зубчатого колеса привода

Установка стартера с перекосом

Установить правильно стартер

Неправильная регулировка момента замыкания контактов тягового реле

Отрегулировать зазор между зубчатым колесом и упорной шайбой в момент включения стартера

Зубчатое колесо привода систематически не входит в зацепление с венцом маховика при нормальной работе реле

Наличие заусенцев на торцах зубьев маховика или зубчатого колеса привода

Опилить и зачистить заусенцы на зубьях венца маховика или зубчатого колеса привода

Износ торцов зубьев венца маховика или зубчатого колеса привода

Заменить венец маховика или зубчатое колесо привода

Оцените статью
REMKAM.RU
Добавить комментарий