Таблица 3
Причина неисправности | Способ устранения |
Двигатель не пускается | |
Отсутствие газа в магистрали | Подать газ в магистраль. |
Не открывается электромагнитный клапан подачи газа | Проверить контакт на клеммах клапанов и открытие их по характерному щелчку при включении зажигания. |
Отсутствие напряжения питания системы управления двигателем (контроллера) | Включить напряжение питания системы управления 24 В, проверить состояние предохранителей. |
Нарушение контактов в разъемах системы управления двигателем, расположенных на двигателе | Очистить разъемы, восстановить электрические соединения. |
Нарушение работоспособности электромагнитных газовых дозаторов | Проверить электрические соединения, продуть дозатор сжатым воздухом. |
Двигатель не развивает необходимой мощности, работает неустойчиво | |
Засорение воздухоочистителя или колпака воздухозаборника в составе изделия | Провести техническое обслуживание воздухоочистителя или очистить сетку колпака |
Недостаточная подача топлива (газа). Утечки газа | Проверить герметичность соединений. Заменить элементы фильтра очистки газа, подтянуть соединения в трубках, проверить состояние мембран редуктора газа. Проверить состояние разъемов на датчиках давления и температуры системы управления двигателя, при необходимости заменить. |
Выход из строя элементов системы зажигания (катушки, высоковольтные провода, свечные изоляторы, свечи) | Проверить состояние элементов системы зажигания (катушки, высоковольтные провода, свечные изоляторы, свечи). В случае необходимости негодные детали заменить. Отрегулировать зазор между электродами свечей зажигания (0,3… 0,4 мм). |
Засорение электромагнитного дозатора газа (закоксовывание, засорение входных и выходных каналов) | Промыть дозатор, в случае необходимости заменить и при необходимости продуть сжатым воздухом. |
Отсутствие сигнала датчика фазы | Проверить контакт в разъеме, при необходимости заменить датчик. |
Плохая компрессия из-за неисправностей поршневой группы или неплотного прилегания клапанов газораспределения к седлам | Проверить и в случае достижения предельных износов гильз цилиндров — 0.10 мм, юбок поршней — 0.05 мм, канавок поршней (по роликам) — 0.50 мм, радиальной толщины поршневых колец — 0.10 мм, негодные детали заменить. Притереть клапаны. |
Продолжение таблицы 3
Причина неисправности | Способ устранения |
Низкое давление нагнетаемого воздуха: — нарушение герметичности трактов наддувочного воздуха и системы ОНВ; — негерметичность соединений, прорыв газов в соединениях выпускного коллектора и корпуса турбины; — загрязнение выпускного тракта, проточных частей компрессора и турбины. | Проверить рукава, фланцевые соединения, прокладки, ОНВ, подтянуть болты, гайки, хомуты, заменить дефектные детали и узлы. Подтянуть соединения, при необходимости заменить прокладки и соединительные шланги. Очистить трубопроводы, снять турбокомпрессор и удалить отложения с проточных частей. |
Посторонний шум в турбокомпрессоре | |
Задевание ротора о корпусные детали Высокочастотный шум (свист) из-за нарушения герметичности впускного и выпускного трактов двигателя. | Подтянуть болты крепления корпусов турбины и компрессора. Проверить отсутствие задеваний ротора при его крайних положениях. При задеваниях ротора заменить турбокомпрессор. Если шум не исчез, турбокомпрессор снимите для технического обслуживания. Подтянуть крепление деталей системы, при необходимости заменить прокладки. |
Повышенный расход масла | |
Длительная работа двигателя на оборотах холостого хода | Без необходимости не работать на оборотах холостого хода. |
Износ сопряжения клапан-втулка в головке цилиндров, старение резиновой манжеты клапана. | Проверить и заменить изношенные детали. |
Засорение воздухоочистителя или колпака воздухозаборника в составе изделия | Провести обслуживание воздухоочистителя и очистить сетку колпака. |
Понижение давления масла в смазочной системе | |
Низкий уровень масла в масляном картере. | Проверить и при необходимости долить масло до отметки “В”. |
Неисправность приборов контроля давления | Убедиться в исправности приборов. |
Применение масла не соответствующей вязкости | Заменить масло на соответствующее химмотологической карте. |
Загрязнение фильтрующих элементов масляного фильтра | Заменить фильтрующие элементы. |
Нарушение регулировки или заедание предохранительного клапана или клапана смазочной системы | Проверить клапаны и устранить заедание, при необходимости отрегулировать или заменить неисправные детали. |
Засорение заборника масляного насоса | Промыть заборник. |
Попадание охлаждающей жидкости в масло | Проверить герметичность водяной полости, уплотнение гильз цилиндров, герметичность водомасляного теплообменника, неисправные детали заменить. |
Утечки масла в местах соединений и масляных магистралях смазочной системы | Проверить состояние технологических заглушек, пробок, затяжку крепежных деталей в местах соединений, состояние уплотнительных колец и прокладок. |
Продолжение таблицы 3
Причина неисправности | Способ устранения |
Нарушение работоспособности масляного насоса | Снять насос и на специальном стенде проверить работоспособность. |
Недопустимое возрастание зазора в подшипниках коленвала и распредвала | Произвести ремонт двигателя. |
Загорание сигнализатора аварийной температуры масла | |
Неисправность датчика аварийной температуры масла | Убедиться в исправности датчика, при необходимости заменить. |
Заедание термоклапана включения теплообменника, неисправность термосилового датчика | Проверить работу термоклапана включения теплообменника, при необходимости устранить заедания или заменить датчик. |
Засорение трубок или загрязнение охлаждающих пластин | Проверить водомасляный теплообменник на предмет засорения трубок и загрязнения охлаждающих пластин, при необходимости промыть или заменить теплообменник. |
Повышение давления масла в смазочной системе | |
Высокая вязкость масла. | Заменить масло на соответствующее химмотологической карте. |
Нарушение герметичности линии управляющего сигнала соединяющей главную масляную магистраль с насосом или ее засорение | Проверить трубу подвода масла к насосу, затяжку болтов крепления, наличие отверстия в крышке. |
Заедание или нарушение регулировки клапана смазочной системы. | Проверить клапан и устранить заедание, при необходимости заменить неисправные детали. |
Стук при работе двигателя | |
Повышенные тепловые зазоры в механизме газораспределения | Отрегулировать зазоры. |
Стук коленчатого вала глухого тона. Частота увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала | |
Недопустимое увеличение зазора между шейками и вкладышами коренных подшипников в результате применения масла, не соответствующего указанному в данном руководстве, или снижения давления и подачи масла. | Прошлифовать шейки на величину ремонтного размера и заменить вкладыши, заменить масло и проверить работу масляного насоса. |
Недопустимое увеличение зазора между упорными полукольцами и коленчатым валом. | Заменить упорные полукольца новыми большей толщины. |
Ослабление затяжки болтов крепления маховика к коленчатому валу. | Установить причину и затянуть болты. |
Продолжение таблицы 3
Причина неисправности | Способ устранения |
Стук шатунных подшипников более резкий, чем стук коренных подшипников. Прослушивается при работе двигателя на холостом ходу и усиливается с повышением частоты вращения коленчатого вала | |
Недопустимое увеличение зазора между шейками и вкладышами шатунных подшипников в результате применения масла, не соответствующего указанному в данном руководстве, или снижения давления и подачи масла. | Прошлифовать шейки на величину ремонтного размера и заменить вкладыши, сменить масло и проверить работу масляного насоса. |
Стук поршней приглушенный, вызывается биением поршней о цилиндры. Прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой | |
Недопустимое увеличение зазора между поршнями и цилиндрами. | Заменить поршни и при необходимости гильзы цилиндров. |
Сильный износ торцов поршневых колец и соответствующих канавок на поршне. | Заменить поршневые кольца и, если требуется, поршни. |
Стук поршневых пальцев, двойной, металлический, резкий вызывается большим зазором. Лучше слышен на холостом ходу двигателя | |
Недопустимое увеличение зазора между пальцем и втулкой верхней головки шатуна. | Заменить палец и при необходимости шатун. |
Повышенная температура жидкости в системе охлаждения* | |
Слабое натяжение или обрыв ремней привода водяного насоса. | Натянуть или заменить ремни. |
Неисправность термостатов | Заменить термостаты. |
Загрязнение сердцевины радиатора в составе изделия. Загрязнение сердцевины ОНВ в процессе эксплуатации в составе изделия | Очистить от грязи сердцевину радиатора. Снять ОНВ. В зависимости от степени загрязнения продуть струей сжатого воздуха или промыть в горячей воде (см. раздел СТО, п. 3). |
Повышенный расход охлаждающей жидкости | |
Повреждение радиатора в составе изделия | Устранить повреждение или заменить радиатор |
Течь жидкости через торцовое уплотнение водяного насоса. | Заменить торцовое уплотнение. |
Попадание охлаждающей жидкости в смазочную систему по резиновым уплотнительным кольцам гильз цилиндров или через резиновые прокладки головок цилиндров. | Заменить уплотнительные кольца гильз цилиндров или резиновые прокладки. |
* Прежде чем искать причину неисправности в смазочной системе и системе охлаждения, нужно убедиться в исправности указателей давления масла и температуры. |
Продолжение таблицы 3
Причина неисправности | Способ устранения |
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ | |
Генератор | |
Контрольная лампа цепи заряда горит при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя | |
Ослабление натяжения приводных ремней генератора | Отрегулировать натяжение ремней |
Загрязнение контактных колец | Протереть кольца хлопчатобумажной салфеткой, смоченной чистым бензином. Если загрязнение не устраняется, зачистить стеклянной шкуркой и вторично протереть салфеткой |
Износ или зависание щеток в щеткодержателях | Проверить высоту щеток, свободное перемещение их в каналах щеткодержателя и усилие пружин; если требуется, заменить щеткодержатель или щетки |
Пробой выпрямительного блока | Заменить блок |
Короткое замыкание обмотки статора | Заменить статор в сборе |
Нарушение в цепи возбуждения | Проверить исправность цепи возбуждения |
Износ деталей подшипников или их разрушение | Заменить генератор |
Деформация вентилятора генератора | Выправить погнутые места |
Перегрев подшипников | |
Чрезмерное натяжение ремней | Отрегулировать натяжение ремней |
Чрезмерно быстрый износ щеток генератора | |
Загрязнение контактных колец | Протереть кольца хлопчатобумажной салфеткой, смоченной чистым бензином. При необходимости зачистить стеклянной шкуркой и вторично протереть салфеткой |
Радиальное биение контактных колец | Проверить радиальное биение колец. Если требуется, проточить контактные кольца |
Чрезмерно большая сила зарядного тока | |
Короткое замыкание в щеточном узле генератора или в цепи между генератором и регулятором | Устранить замыкание |
Неисправность регулятора напряжения | Заменить регулятор |
Продолжение таблицы 3
Причина неисправности | Способ устранения |
Неисправность реле отключения обмотки возбуждения генератора | Заменить реле |
Повышенный уровень шума при работе генератора | |
Ослабление крепления шкива | Затянуть гайку |
Отсутствие контакта между щетками и коллектором | Протереть коллектор чистой тряпкой, смоченной в бензине, или зачистить его. Очистить щетки или заменить их новыми. Проверить состояние щеточных пружин и в случае их неисправности заменить. Проверить, нет ли заедания щеток в щеткодержателях |
Стартер | |
Стартер не работает | |
Короткое замыкание или обрыв втягивающей обмотки тягового реле | Заменить реле |
Обрыв или отсутствие контакта в цепи электроснабжения | Найти место повреждения и восстановить контакт |
Зависание щеток | Снять щеткодержатель, вынуть щетки и удалить налет щеточной пыли |
Отказ реле стартера (738.3747-20) | Заменить реле |
Обрыв цепи внутри стартера | Проверить и устранить дефекты стартера или заменить стартер |
Коленчатый вал двигателя не проворачивается стартером (тяговое реле срабатывает) | |
Разрядка аккумуляторных батарей | Зарядить батареи |
Нарушение зарядной цепи АБ | Устранить неисправность |
Неисправность регулятора напряжения | Заменить регулятор |
Замасливание или загрязнение щеточноколлекторного узла | Очистить коллектор и щетки от масла, грязи, медно-графитовой пыли |
Плохой контакт корпуса стартера с массой силовой установки | Обеспечить надежность соединения |
Применение масла, не соответствующего сезону | Заменить масло |
Продолжение таблицы 3
Причина неисправности | Способ устранения |
После пуска двигателя якорь продолжает вращаться | |
Неисправность тягового реле | Заменить реле |
Приваривание контактов реле стартера (738.3747-20) | Заменить реле |
При включении стартера тяговое реле не срабатывает (нет характерного щелчка) | |
Разрядка аккумуляторной батареи | Зарядить батарею |
Обрыв втягивающей обмотки тягового реле | Заменить реле |
Неисправность выключателя приборов и стартера | Заменить выключатель |
Обрыв или короткое замыкание обмотки реле стартера (738.3747-20) | Заменить реле |
Якорь стартера вращается, но не проворачивает коленчатый вал | |
Поломка зубьев венца маховика или зубчатого колеса | Заменить венец маховика или зубчатое колесо привода |
Нарушение регулировки стартера | Отрегулировать стартер |
Неисправность привода | Заменить привод |
При включении стартера слышны повторяющиеся щелчки тягового реле и удары зубчатого колеса привода о венец маховика | |
Ненадежный контакт цепи тягового реле стартера | Проверить контактные соединения и устранить неисправность |
Неисправность удерживающей обмотки тягового реле | Заменить тяговое реле |
Неисправность обмотки или контактного соединения реле стартера (738.3747-20). | Заменить реле |
При включении стартера слышен шум (скрежет) зубчатого колеса привода | |
Установка стартера с перекосом | Установить правильно стартер |
Неправильная регулировка момента замыкания контактов тягового реле | Отрегулировать зазор между зубчатым колесом и упорной шайбой в момент включения стартера |
Зубчатое колесо привода систематически не входит в зацепление с венцом маховика при нормальной работе реле | |
Наличие заусенцев на торцах зубьев маховика или зубчатого колеса привода | Опилить и зачистить заусенцы на зубьях венца маховика или зубчатого колеса привода |
Износ торцов зубьев венца маховика или зубчатого колеса привода | Заменить венец маховика или зубчатое колесо привода |