На комплектацию изделий двигатели поставляются потребителям без внутренней консервации на подставах, с упаковкой в соответствии с требованиями ГОСТ 9.014-78. При этом, предприятие-изготовитель гарантирует сохранность двигателей (силовых агрегатов) в течение трех месяцев со дня отгрузки, при условии хранения их в закрытых неотапливаемых складах. В указанных складах не должны храниться кислоты и щелочи. Потребитель за этот срок обязан установить двигатель на изделие и приступить к его испытаниям в работе.
Двигатели, поставляемые в запасные части, законсервированы в соответствии с действующей на предприятии-изготовителе инструкцией ДИ 37.104.05.035-82.
Консервация должна обеспечивать сохранность двигателей в течение 12 месяцев.
По договору двигатели могут быть законсервированы на срок хранения до 5 лет.
Расконсервация и переконсервация двигателей должны выполняться в соответствии с рекомендациями, изложенными в паспорте двигателя.
При установке на изделие двигатель не требует разборки, связанной с удалением защитных смазок и транспортных деталей.
Двигатели поставляются в запасные части на подставах. В зависимости от условий договора могут быть по требованию потребителя упакованы в ящики по ГОСТ 16536-90.
Требования к упаковке по ГОСТ 23170-78.
Эксплуатационные и товаросопроводительные документы должны быть вложены в водонепроницаемый пакет и находиться в ящиках ЗИП или в специальных карманах ящика упаковки двигателя или прикреплены к двигателю.
Запасные части инструмент и принадлежности, поставляемые с каждым двигателем, предназначенным для комплектаций изделий, должны быть упакованы в ящик и запломбированы.
Договором на поставку может быть принят другой способ упаковки запасных частей.
В ящик должен быть вложен упаковочный лист.
Расконсервацию проводить одним из способов по ГОСТ 9.014-78 для ВЗ-1.
ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ
Двигатели могут транспортироваться всеми видами транспорта. Вид транспорта оговаривается в договоре на поставку.
При подготовке двигателей к транспортированию должны выполняться правила перевозки грузов и техники безопасности в зависимости от принятого вида транспорта.
Условия транспортирования двигателей должны соответствовать для умеренного исполнения — группе 5 (ОЖ 4) по ГОСТ 15150-69, тропического исполнения — 6 (ОЖ 2) по ГОСТ 15150-69.
Условия хранения двигателей должны соответствовать для умеренного исполнения — группе 2 (С) по ГОСТ 15150-69, тропического исполнения — 3 (ЖЗ) по ГОСТ 15150-69.
ГАРАНТИЯ ИЗГОТОВИТЕЛЯ
Предприятие-изготовитель гарантирует надежную работу двигателя в целом и его деталей, агрегатов и механизмов, включая все изготовленные другими предприятиями, поставленного на комплектацию изделия, в течение 18 месяцев при условии, что наработка изделия за этот период не превысила 50000 км, при соблюдении потребителем правил, указанных в «Руководстве по эксплуатации».
Изменения гарантийных обязательств на изделие должны быть согласованы с предприятием-изготовителем двигателей (силовых агрегатов).
Гарантийные обязательства предприятия-изготовителя в отношении к двигателям (силовым агрегатам), поставляемым в запасные части должны выполняться в течение 12 месяцев при условии, что наработка изделия за этот период не превысила 30000 км и соблюдении потребителем правил хранения, эксплуатации и обслуживания, указанных в «Руководстве по эксплуатации».
Гарантийные обязательства выполняются при условии:
— продажи двигателя (силового агрегата) напрямую потребителю или через уполномоченные ОАО «КАМАЗ» сервисные центры;
— постановки изделия или двигателя (силового агрегата) на учет в сертифицированном и аттестованном ОАО «КАМАЗ» сервисном центре, которым проведены все необходимые виды технического обслуживания в гарантийный период эксплуатации. Перечень таких центров указан в «Руководстве по эксплуатации».
— дефектные детали или сборочные единицы представлены на рассмотрение представителям ОАО «КАМАЗ» с соответствующей идентификацией;
— во время технического обслуживания и ремонта использовались только запасные части, изготовленные или сертифицированные ОАО «КАМАЗ» и ранее не подвергавшиеся ремонту.
Двигатель (силовой агрегат), поставляемый для комплектации, должен быть установлен на изделие не позднее, чем через 3 месяца со дня отгрузки с предприятия-изготовителя. В обоснованных случаях, оговоренных в договоре купли-продажи, этот срок может быть увеличен до 6 месяцев, при этом должна быть предусмотрена консервация двигателя (силового агрегата).
В течение гарантийного срока предприятие-изготовитель бесплатно устраняет по рекламации потребителя дефекты или заменяет пришедшие в негодность по вине предприятия-изготовителя детали, сборочные единицы и агрегаты.
Гарантийные обязательства могут выполняться предприятиями, с которыми ОАО «КАМАЗ» имеет соответствующие соглашения, договора их адреса приведены в приложении Ж.
Гарантийный срок эксплуатации и наработка исчисляются:
— на двигатели (силовые агрегаты), поставляемые для комплектации, с момента исчисления гарантийного срока эксплуатации и наработки на изделие, на котором установлен двигатель (силовой агрегат);
— на двигатели (силовые агрегаты), поставляемые в запасные части, со дня установки их на изделие, при условии, что с момента получения двигателя (силового агрегата) складом* с предприятия-изготовителя прошло не более 12 месяцев.
ПОРЯДОК ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ РЕКЛАМАЦИЙ
Предприятие-изготовитель не несет ответственности за повреждения двигателя и недостатки в его внешней комплектности, происшедшие при перевозке. Претензии по этим дефектам следует предъявлять транспортным организациям, производившим перевозку.
Предприятие-изготовитель не несет ответственности за естественное изнашивание деталей, а также повреждения, происшедшие в результате неумелого управления, неправильного обслуживания и хранения двигателя.
При обнаружении в период гарантийного срока дефектов, потребитель, не разбирая двигатель, обязан прекратить дальнейшую его эксплуатацию, обеспечить хранение двигателя в условиях предотвращающих ухудшение его состояния и обратиться в ближайшее предприятие сервиса и гарантийного обслуживания. Обращение направляется по телефону или телеграфу.
В нем должны быть указаны:
— точный адрес организации (почтовый и железнодорожный);
— номер двигателя, дефектного узла или агрегата, наработка двигателя и дата его получения;
— описание обнаруженного дефекта.
При получении обращения предприятие сервиса и гарантийного обслуживания организует его рассмотрение.
При предъявлении претензий по комплектности следует обязательно выслать упаковочные листы и пломбы, которыми были опломбированы двигатели. В том случае, когда в возникновении дефекта установлена вина изготовителя, а со стороны эксплуатирующей организации не было нарушений правил эксплуатации, технического обслуживания и хранения, предприятие сервиса и гарантийного обслуживания оформляет акт-рекламацию и организует устранение дефекта за счет предприятия-изготовителя.
Рекламации не подлежат рассмотрению и претензии предприятием-изготовителем не удовлетворяются в случаях, если:
— двигатель (силовой агрегат) использовался не по назначению;
— эксплуатация двигателя (силового агрегата) производилась с нарушением требований и рекомендаций, изложенных, в «Руководстве по эксплуатации»;
— нарушена пломбировка узлов, агрегатов;
— внесены конструктивные изменения, не согласованные с Главным конструктором ОАО «КАМАЗ»;
— использовались топлива, масла и охлаждающие жидкости, не предусмотренные химмотологической картой;
— акт составлен не по установленной форме или представлен на рассмотрение предприятию-изготовителю с необоснованным нарушением сроков;
— по запросу предприятия-изготовителя потребителем одновременно с актом не представлены вышедшие из строя неисправные составные части;
— произведена разборка неисправных составных частей до прибытия представителя предприятия-изготовителя или без его официального согласия.
ВНИМАНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЯ
Продавец обязан продать Вам двигатель (силовой агрегат), проведя предпродажную подготовку, с соответствующей отметкой в талоне предпродажной подготовки в паспорте двигателя. Предпродажная подготовка двигателя (силового агрегата) установленного на изделие проводится согласно «Сервисной книжке» или «Руководства по эксплуатации» изделия.
ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ПО ПРЕДПРОДАЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ ДВИГАТЕЛЯ (СИЛОВОГО АГРЕГАТА)
Проверить внешним осмотром:
— комплектность, которая включает в себя — наличие двигателя (силового агрегата), ЗИП, паспорта и “Руководства по эксплуатации”, (к двигателю, поставляемому в запасные части, “Руководство по эксплуатации” и ЗИП не прикладывается);
— наружную консервацию;
— состояние наружной поверхности на отсутствие коррозии, механических повреждений;
— отсутствие неокрашенных поверхностей;
— наличие пломб, указанных в «Руководстве по эксплуатации» и технологической документации;
— соответствие маркировки с паспортными данными (дата изготовления и номер, модель, соответствие заводской маркировке);
— исправность транспортной подставки;
— правильность крепления на подставке.
Наружная консервация двигателя включает в себя:
— наличие транспортных заглушек и пробок во всех отверстиях;
— смазку всех резьбовых отверстий;
— упаковку генератора, стартера, маховика, которые должны быть закрыты парафинированной бумагой и обвязаны шпагатом.