Традиционные приводы двигателей внутреннего сгорания для автомобилей держат хорошо, но наступление на альтернативные источники энергии продолжается. Станет ли будущее электромобилей смелее и начнется ли оно на многих рынках? Исчезнет ли двигатель внутреннего сгорания в ближайшем будущем, оставив после себя только шум, выхлопные газы и воспоминания о десятилетиях традиции?
Электрические предшественники
На самом деле, самый традиционный двигатель — электрический. Электромобили появились в 30-х годах прошлого века; в 19 веке на такой машине был побит первый рекорд скорости. В 1899 году первый электромобиль преодолел отметку в 100 км/ч.
Однако с развитием двигателя внутреннего сгорания электрические конкуренты стали нежизнеспособны. Такие изобретения, как стартер (который устранил громоздкий и опасный пуск с рукоятки) и радиатор (значительно увеличил запас хода), сыграли важную роль в победе бензина. Гвоздем в крышку гроба для электриков стало массовое производство Ford T, что сделало автомобили с двигателем внутреннего сгорания более доступными.
Экология и тренды в автомобилестроении
В современном обществе, которое развивалось с 1980-х годов, технология электропривода 1970-х попала на благодатную почву. Бесшумные и экологически чистые автомобили адаптируются к тенденциям 21 века. Отойдя от шумных, громоздких и вонючих автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, рев «традиционных» двигателей вместо этого захватывает воображение молодых людей, влюбленных в современные технологии.
Но сторонники электрической революции забывают некоторые факты об экологическом безумии. Само по себе движение электромобилей не приводит к загрязнению окружающей среды. Однако для зарядки аккумуляторов нужно откуда-то брать ток. Многое здесь зависит от источников энергии — в странах с развитой атомной или возобновляемой энергетикой (солнечной, ветровой, водной) выбросы фактически на четверть больше, чем у автомобилей внутреннего сгорания. Для угольной энергетики у нас уже есть аналогичный уровень загрязнения.
Также необходимо помнить не только о влиянии самого процесса производства электромобиля, но и последующей утилизации аккумуляторов. Использование достаточно экзотических металлов оказывает негативное влияние на выбросы загрязняющих веществ в процессе производства, уровни которых, по оценкам, более чем в два раза превышают выбросы «обычных» автомобилей.
Быстро и эффективно
Электроприводы имеют множество преимуществ для самого пользователя: стоимость самой операции невысока (вы экономите на топливе, масле и т. д.), а взамен получаете впечатляющую производительность.
Свойства электродвигателя — высокий крутящий момент, доступный практически во всем диапазоне скоростей — обеспечивают впечатляющее ускорение и устраняют необходимость в обычной коробке передач.