В Москве 27 ноября 2025 года состоялся первый федеральный Авто Саммит, который стал пространством для открытого диалога и обмена опытом среди представителей автоиндустрии. Авито Авто собрал более 1000 участников офлайн и онлайн: производителей, дилеров, экспортеров, финтех-экспертов и регуляторов, среди которых – Центральный банк Российской Федерации.
В центре обсуждения – драйверы трансформации авторынка. Среди них, например, изменения поведения покупателей и устойчивый тренд на цифровизацию отрасли. Отдельной темой стала государственная политика в регулировании авторынка, включая изменения в законодательстве и меры поддержки для дилеров.
Программу Авто Саммита мы построили вокруг двух важных для отрасли вопросов: “Как адаптироваться к изменениям рынка?” и “Что можно сделать сегодня, чтобы улучшить опыт покупателя?”. Мы понимаем, что будущее рынка определяется не прогнозами, а решениями, которые мы принимаем на основе потребностей нашей 36-миллионной ежемесячной аудитории. И сегодня мы пригласили тех, чей опыт позволяет посмотреть на вызовы рынка с разных сторон. Такой подход помогает увидеть точки роста, в развитие которых стоит вкладывать ресурсы. Кирилл Вотяков старший управляющий директор Авито Авто
Дмитрий Перец, руководитель аналитики Авито Авто, поделился данными по статистике спроса на платформе и трендами в изменении поведения пользователей.
Спрос на новые автомобили в октябре 2025 года вырос на 12,3% относительно аналогичного периода прошлого года. Наиболее востребованными (31,5%) оказались автомобили в ценовом диапазоне от 2 до 3 миллионов рублей. В свою очередь, спрос на вторичном рынке с июня по октябрь вырос почти на треть (+26,6%), а больше всего внимания пользователи уделяли бюджетным авто стоимостью до 2 миллионов рублей (87% от интереса).
Средняя цена новых авто снизилась в январе-октябре 2025 года до 3 410 000 рублей (-0,9%), а машин с пробегом – до 1 440 000 рублей (-7,4% к аналогичному периоду 2024 года). Все чаще покупатели авто переходят в цифровое пространство: 85% аудитории начинают поиск онлайн, доля коммуникации с продавцами в чатах выросла с начала 2024 года с 58% до 72%. Доля покупателей новых авто выросла на 10 п.п., до 37%. На 4 п.п. выросла доля тех, кто раньше покупал авто с пробегом, а теперь приобрел новый.
О том, как меняется под влиянием цифровизации стратегия автопроизводителя, рассказала Наталья Гремитских, директор проекта дирекции по маркетингу АО «АВТОВАЗ». В планах компании – внедрение системы управления дилерским центром и холдингом, включая автоматизированное управление контентом, развитие системы лояльности и внедрение ИИ. Работа с онлайн-платформами – часть стратегии компании: так, на Авито дилеры LADA размещают около 30 000 новых машин в месяц. Также впервые интегрировали новые автомобили в платформу «Хватамба».
Об опыте реализации цифровой стратегии дилера рассказал Олег Кузнецов, заместитель генерального директора по цифровой трансформации ГК «Автодом» и «Автоспеццентр». В компании сфокусированы на создании клиентского опыта за счет полной доступности всех услуг онлайн, трансляции сервисов через API в другие каналы продажи, принятии решений на основе данных с целью их монетизации, а также на повышении операционной эффективности и обеспечения непрерывности и скорости работы ИТ-сервисов.
Центральным событием конференции стала панельная дискуссия «Автомобильный рынок России до 2028 года», в которой были обозначены ключевые тренды и точки роста:
- молодая аудитория больше внимания уделяет не техническим характеристикам автомобиля, а удобству пользования им;
- к 2028 году продажи онлайн могут занять около 20% среди всех сделок. Уже сейчас они перешли из стадии эксперимента к реальности;
- ключ к успеху – синергия онлайна и офлайна, а также гибкость во взаимодействии с клиентом. Зависимость от устаревших операционных бизнес-моделей будет замедлять бизнес;
- доверие – новый актив: конкурентное преимущество получат продавцы с прозрачным и удобным сервисом.
Внимание было уделено и международному рынку. Филипп Осадчий и Ренад Алькураши (MYNM, Саудовская Аравия) поделились опытом трансформации авторынка Саудовской Аравии, где покупатель сегодня сравнивает дилера не с конкурентами, а с мировыми e-com гигантами и ожидает получить при покупке авто такой же бесшовный опыт.
Концепцию мероприятия, посвященную будущему, подчеркнули две экспозиции, которые рассказывают о разных временных эпохах. Первая – одна из самых ожидаемых новинок этого года, электрический седан Avatr 12. В то же время арт-инсталляция «Назад в будущее» от Музея транспорта Москвы демонстрирует видение «машины будущего» художницей Анной Комаровой в ее детстве.
Партнёрский материал







