В беседе Сергей Журавлев поделился, как пришел к идее бренда, рассказал в чём отличие от конкурентов в России и мире, и какие планы на будущее были поставлены для развития компании.
На изображении бизнесмен Сергей Журавлёв
В двух словах об истории бренда «HONO-R Industrial Radiators»
Бренд «HONO-R Industrial Radiators» представляет компанию производству и ремонту радиаторов охлаждения ООО «ПромРадиатор-НК». Основная продукция – это промышленные радиаторы охлаждения для спецтехники.
Производство берёт начало с 2008 года с небольшого цеха в 15 кв.м. в Новокузнецке. Многое основателю Сергею Журавлёву в первые годы приходилось делать самому, приходилось выстаивать, преодолевать сложности и кризисы. Брать ответственность и новые рубежи.
Сегодня – это мировой производитель, выпускающий продукцию по всемирно известным технологиям Mesabi и Nocolok.
Сайт компании – hono-r.com.
— Как вы пришли к идее бренда HONO-R?
Изначально у нас было только юридическое название компании – ООО «ПромРадиатор-НК». Я подумал, что нужен бренд, чтобы было узнаваемое название и логотип. Разрабатывали около года, пыхтели, предложения не подходили. Одно показывают, другое — все не то.
Потом показали мне логотип HONO-R. Это R – заштрихованная, напоминающая радиатор. Есть и смысл у слова, Honor переводится, как честь. Логотип интересный, мне понравилось. Думаю, моё! Самое главное это бренд развивать. Двигать, двигать, двигать, чтобы был узнаваемый!
— Как оцениваете, насколько бренд HONO-R узнаваем?
Так как ниша у нас специфичная, я не думаю, что глобально его каждый человек знает. Но в сфере о бренде люди уже говорят. И среди заказчиков, и среди конкурентов. Даже на выставках подходят и говорят: «Ничего себе вы выросли. Раньше такие маленькие были, а сейчас уже везде». Я про себя думаю: «Прикольно!».
Люди начинают отзываться, заказчики возвращаются и советуют нас. Это положительные и классные ощущения.
Но уже и качество совсем другое. В начале производства часто много брака. Это естественный процесс, к нему надо быть готовым, потому что это доработки, налаживание оборудования. И рекламной акции нужно много. А потом, когда уже много времени на рынке, то вы начинаете много делать. Уже учитесь и качественно делать, и быстрее делать, и лучше, и больше!
— Был ли опыт участия в профессиональных выставках?
Да, постоянно. В России везде практически. Это и в Новокузнецке «Уголь-Майнинг». В Москве, в Краснодаре, Узбекистане, Казахстане.
— Какие личные качества помогают Вам выстраивать бизнес?
В первую очередь, я очень настойчивый человек. Если я за что-то взялся или сказал, пообещал, то я буду делать, делать, делать, пока у меня не получится. Всё равно, у меня всегда, с третьего, с пятого раза 100% получается.
Для меня вообще в жизни нет невыполнимых задач.
Это у меня еще с армии повелось. Для меня и людей, которые рядом со мной нет задач невыполнимых. Если мне даже кто-то говорит, что мы не можем. Я говорю: «Нет, забудь такое слово. У нас все по-другому. Мы все сможем сделать. Всё!»
Настойчивость – это хорошая моя черта. Ещё я умею ждать. Если хочу что-то сделать, то потихонечку иду и делаю, пока не получится. Терпение же, тоже большая вещь.
На мой взгляд, главное качество предпринимателя – это уметь брать на себя ответственность. Почему? Потому что, чем больше ты берешь на себя ответственность, тем, больше ты зарабатываешь. Чем больше ответственность ты решаешься взять, тем больше шансов вырасти. А предприниматель всегда берет ответственность за производство, за людей, за качество, за развитие. Это очень важный момент у человека, который может касаться всего: покупки здания, покупки оборудования. Это всё ответственность предпринимателя.
Ты либо все потерял, если не просчитал риски. Либо сделал хорошо и поднялся. Зависит от ответственности и умения держать слово. Это как игра на выживание в бизнесе.
— Какие планы на будущее?
HONO-R планирует и дальше развиваться в производстве радиаторов охлаждения. Это одно из первых и ведущих направлений. Мы берём новые вектора, осваиваем новые технологии. Они же бывают разные. Это и медно-латунные, пластинчато-брусковые, могут быть легкие трубчато-ленточные радиаторы. Бывают радиаторы для чиллеров – это медь с плоским оребрением. Мы стараемся открывать новые направления, расширять и развиваться. Не останавливаться – это точно!
Одна из первых задач – мы уже заходим на производство на конвейерах. Да, там меньше маржинальность, но из плюсов – это стабильность. Этот рынок для нас новый, практически не тронутый. И этот рынок он есть, и там можно развиваться по-своему.
— Скажите, чем вы отличаетесь от конкурентов в России, СНГ, и может даже в мире?
Мы быстро берём заявку, быстро делаем техническое задание, делаем чертежи и изготавливаем радиаторы в короткие сроки, благодаря качественному импортному оборудованию. Упаковываем и отправляем нашим заказчикам. У нас очень большая скорость. И мы реально научились это делать.
Мы отличаемся скоростью и качеством.
Вообще, без лишней скромности, я в России первый начал вторичный рынок запчастей, радиаторов охлаждения для спецтехники. Первый. Такие заводы есть, но они в основном работают на конвейер. Поэтому я стал лидером на этом рынке, что оправдано объёмом производства радиаторов, инновационными технологиями.
Даже может кто-то сейчас и открывается, но это, во-первых, мелкое предприятие, у которых нет такой скорости, и чтобы им нас догнать должно пройти время или должны быть серьёзные вложения. Им нужны площади, оборудование, знающие люди. Если честно, то таких предприятий не знаю. На данный момент мы – лидеры рынка запчастей для спецтехники. В дальнейшем будем осваивать конвейерное производство.
— Назовите 3 слова, которые характеризуют бренд HONO-R?
Первое, название HONO-R переводится как честь с английского. Для меня HONO-R Industrial Radiators – это про надёжность, скорость и доступность.




