Современные стояночные кондиционеры способны за короткое время охладить воздух в салоне даже когда за бортом +30°C и выше. Экстремальная жара заставляет водителей постоянно включать автокондиционер в режиме максимальной производительности, что, конечно, не лучшим образом сказывается как на работе самого устройства, так и увеличивает нагрузку на аккумулятор. В статье расскажем, как улучшить эффективность работы стояночного кондиционера, установленного на крыше грузового автомобиля.
Особенности стояночного кондиционера
Накрышный электрический автокондиционер отличается от штатной системы климат-контроля тем, что не подключается механически к двигателю, а подсоединяется к бортовой электросети. Это обеспечивает снижение нагрузки и увеличение ресурса мотора и позволяет работать устройству как в движении, так и на стоянке (от аккумулятора, с выключенным зажиганием). Парковочный кондиционер практически не влияет на расход топлива, в то время как штатный кондиционер увеличивает расход до 15%, обладает низким энергопотреблением (при исправной АКБ способен работать до 6 ч). Современные модели очень эффективны и способны в короткое время охладить даже просторный салон до комфортной температуры. Установить накрышный стояночный кондиционер можно на любой вид грузового транспорта (фургоны, самосвалы, тягачи), спецтехнику, микроавтобусы без серьезных конструктивных изменений.
Основные характеристики
Исполнение: по конструкции парковочные кондиционеры делятся на моноблоки и сплит-системы. Моноблок – аэродинамически обтекаемый блок, в котором находится и испаритель, и конденсатор, устанавливается на крышу в штатный люк. Сплит-система – два раздельных блока, испаритель устанавливается в салон грузовика, а конденсатор – снаружи, за кабиной. Между собой блоки соединены специальными гибкими шлангами, по которым циркулирует хладогент (фреон).
Напряжение питания: стояночный кондиционер с питанием 12 вольт подходит для некоторых микроавтобусов и спецтехники, городских грузовиков, а 24-вольтовый вариант – для большинства грузовиков, автобусов.
Мощность (хладопроизводительность): производители предлагают широкий ряд по мощности, что позволяет подобрать оптимальный вариант под конкретное транспортное средство. Для небольшой кабины (например, грузовой Газели) достаточно 2 кВт автокондиционера, а вот для охлаждения просторной кабины дальнемагистрального тягача лучше остановить выбор как минимум на 3-3,5 кВт устройстве.
Советы для эффективного использования
Вот несколько простых рекомендаций, которые позволят эффективно использовать стояночный кондиционер:
Не оставляйте автомобиль продолжительное время под солнцем, старайтесь парковаться в тени деревьев, зданий. Крыша автомобиля, особенно темного цвета, способна быстро нагреться от солнечного света.
При работе автокондиционера не забывайте держать двери и окна закрытыми.
Атермальные стекла и использование специальных пленок / шторок для затемнения способны значительно уменьшить нагрев салона.
Работа таких устройств как ноутбук, мобильный телефон создает дополнительный нагрев воздуха, постарайтесь не использовать их при сильной жаре в автомобиле. В жилых модулях постарайтесь отключить все неиспользуемое электрооборудование.
Время автономной работы стояночного кондиционера сильно зависит от состояния аккумулятора, выбранного режима работы и потребления электроэнергии другими устройствами. Например, работающая аудиосистема на парковке может гораздо быстрее разрядить АКБ, чем автокондиционер.
Регулярно проводите очистку корпуса автокондиционера от пыли и различных загрязнений, проверяйте уровень фреона в системе – низкий уровень хладогента снижает эффективность работы и может привести устройства к преждевременному выходу из строя.
Кондиционер для грузового автомобиля будет работать эффективнее, если нагнетающие сопла не направлены в сторону заборной решетки.
Выбирайте оптимальный режим работы в зависимости от ситуации: необходимо быстро охладить салон – используйте TURBO-режим, а не выставляйте максимально низкую температуру в обычном AUTO режиме. Используйте ECO-режим на продолжительных стоянках.
