Для остекления автомобилей используется три вида стекла — сталинит (закаленное), триплекс и теплопоглощающее. Для ветрового (лобового) боковых и задних окон используют различные виды стекла.
Лобовое (ветровое) стекло
Ветровое стекло выполняется обычно из триплекса. Это изделие напоминает слоеный пирог, поскольку состоит из трех слоев — наружный и внутренний слой состоит из органического или силикатного стекла, а средний — полимерная пленка. Все они очень плотно прилегают друг к другу. Пленка служит склеивающим фактором. Такая конструкция обеспечивает безопасность людей, находящихся в салоне автомобиля в силу того, что при разрушении оно не разлетается на острые осколки. Они остаются прикрепленными к пленке.
Обычно при повреждении ветрового триплексного стекла появляются небольшие сколы и трещины, которые легко исправить, используя жидкое стекло.
Преимущества триплексного стекла:
- высокая противоударная прочность;
- в результате сильного удара на стекле может возникнуть лишь трещина, которая не станет распространяться дальше;
- при появлении большой трещины стекло не рассыплется, а останется на месте, благодаря полимерному слою, который склеивает листы стекла;
- благодаря своей прочности, триплекс прекрасно противостоит злоумышленникам, стремящимся попасть в салон;
- прекрасная звукопоглощаемость;
- существует возможность окрашивания;
- помогает создавать в салоне комфортный микроклимат.
Боковые и задние стекла автомобиля
В большинстве случаев в роли боковых и задних окон выступают закаленные стекла. Такое стекло называют сталинитом. Закаливают материал с помощью особой термической обработки. Это превращает его в прочные изделия, которые при разрушении дают мелкие неострые фракции, неопасные для людей в салоне машины. По сравнению с ветровым стеклом, боковые и задние разрушаются намного чаще, а при повреждении обычно полностью заменяются.
Сталинит — стекло листового типа, подвергнутое особой термообработке. Благодаря этой технологии, на поверхности стекла появляется специальные остаточные напряжения сжатия. Эта технологическая особенность придает стеклу высокую механическую прочность, стойкость к перепадам температур и безопасность.
ВАЖНО! Прочность закаленного стекла при воздействии на него механическим способом превышает ударопрочность обычного элемента в 5 раз.
При разрушении сталинитового стекла оно рассыпается на мелкие кусочки с округлыми краями. Они практически неопасны для водителя и пассажиров. Задние и боковые стекла в большинстве случаев делаются из сталинита, в отличие от ветрового стекла, которой выполняется из триплекса. Маркируется такое стекло обычно штампом: «Tempered» или «Temperlite».
Тонированные или теплопоглощающие стекла
Такое стекло получают при добавлении оксида железа в стекломассу при производстве. Количество оксида определяет оттенок готового стекла, а также придает ему определенные свойства. Обычно такое стекло отличается зеленоватым цветом и способно задерживать инфракрасные солнечные лучи.
Многослойное стекло
Этот вид стекла используется на бронированных машинах, броневиках для инкассаторов, а также иномарках премиум-класса. Многослойное стекло выдерживает мощное механическое воздействие вплоть до выстрела.
Маркировка автостекол
Торговая маркировка или логотип в одном из углов стекла сообщает наименование производителя. В России она делается по ГОСТ и выглядит как буквенно-цифровое изображение. В нем зашифрованы данные о типе и сорте изделия, виде стекла, толщине пленки и стекла, технических условиях на это изделие.
Купить оптовые партии боковых, задних и ветровых стекол выгодно прямо на заводе, где покупателю предоставят гарантию на изделия. Цены у производителя всегда ниже, чем у посредника.
