Автоматическая коробка перед представляет собой достаточно сложное устройство. На автомобилях BMW АКПП устанавливается достаточно часто, позволяя упростить управление. Но, когда коробка-автомат выходит из строя, управляемость ухудшается и пользоваться машиной становится сложнее. Чтобы предупредить появление проблем и увеличить ресурс трансмиссии, стоит вовремя выполнять ремонт АКПП в Москве, обратившись к квалифицированным специалистам.
Причины неполадок с АКПП BMW и их опасность
При правильной эксплуатации и обслуживании автоматических коробок передач они способны проработать не меньше 150–200 тыс. км. Но, когда появляются посторонние шумы и стуки со стороны АКПП, трансмиссия начинает самопроизвольно выключаться, а передачи становится сложнее переключать, автомат БМВ необходимо сначала проверить, а затем – отремонтировать. Основными причинами проблем в работе автоматической коробки можно назвать:
- износ таких деталей, как муфты или сцепление, что приводит к уменьшению эффективности работы коробки, появлению вибраций и шумов при переключении скоростей.
- применение некачественной трансмиссионной жидкости, в которой содержатся посторонние примеси и загрязнения, увеличивающие износ элементов автоматической трансмиссии.
- несвоевременное техническое обслуживание – вовремя не менять смазку и не устранять мелкие неисправности, это может привести к проблемам в работе коробки;
- повреждения в результате сильных ударов или поездок по неровным дорогам.
Ещё одной распространённой причиной поломки и ремонта АКПП на автомобильях БМВ являются выход из строя фрикционных дисков, накладки которых могут сгореть при пробуксовке даже при незначительной нагрузке. Чтобы снизить вероятность появления такой проблемы, стоит избегать буксования автомобиля и транспортировки тяжёлых прицепов, из-за которых автоматическая коробка может выйти из строя раньше времени. Связано это с материалом изготовления фрикционов – специальной бумагой, которая обугливается под нагрузкой, продукты её сгорания попадают в масло, забивают каналы и нарушают работу гидротрансформатора. Из-за этого может понадобиться уже не обычный, а капитальный ремонт автомата.
Распространённые поломки автоматических коробок BMW
Одной из самых надёжных АКПП автомобилей БМВ является трансмиссия ZF5HP24, применяемая на моделях X5 с 4,4-литровым двигателем. Срок её службы превышает 150 тыс. км пробега, особенно при правильном и своевременном обслуживании. А основной поломкой этой коробки, требующей срочного ремонта, является поломка блока управления трансмиссией.
Ещё одна надёжная автоматическая КПП – ZF 5L40-E. Она работает без проблем в течение всего срока службы. Но маслонасос и термостат такой коробки передач ломаются чаще, чем в других коробках-автоматах. Не выдерживает АКПП и некачественной смазки, что может привести к необходимости замены почти половины элементов трансмиссии.
Высокой надёжностью отличается и модель АКПП 5HP19, которая выходит из строя, в основном, из-за обычного механического износа. Изнашиваются чаще всего фрикционы, из-за которых поршень суппорта может выйти из рабочей зоны и привести к снижению давления в трансмиссии. Автомобиль не может трогаться с места. А ремонт включает ремонт гидротрансформатора АКПП, замену фрикционных дисков и поршневых колец гидравлической системы.
Автоматическая КПП ZF 5HP24 чаще всего выходит из строя из-за износа её элементов или резкого старта транспортного средства с места. Процесс восстановления работоспособности трансмиссии включает замену суппорта, ремонт ГТР, замену фрикционов и муфт, а также ремонт гидроблока.
