Стартер – это электромеханическое устройство, которое запускает двигатель автомобиля. Агрегат состоит из прочного алюминиевого корпуса, неподвижных обмоток статора, вала с обмотками ротора, втягивающего (тягового) реле, щеточного узла, обгонной муфты (бендикса) с шестерней.
Какие электростартеры устанавливают на Renault:
- Стартеры без редуктора – крутящий момент передается от вала ротора через бендикс на маховик двигателя напрямую.
- Стартеры Renault с планетарным редуктором – планетарная передача увеличивает крутящий момент, что позволяет уменьшить размеры устройства без потери мощности. Такие электроагрегаты ставятся на современные автомобили Renault.
- Стартеры-генераторы – устройства с функциями стартера и генератора.
В каких случаях стартер Renault меняют или ремонтируют
Проводить восстановление или замену электростартера необходимо в следующих случаях:
- Двигатель не запускается – при повороте ключа слышны щелчки, но ротор не вращается. Это может быть связано с неисправностью тягового реле, подгоранием контактов, износом щеток или замыканием обмоток.
- Электростартер вращается медленно – крутящего момента не хватает для пуска мотора. Причиной часто является сильный износ щеток, подгорание коллектора ротора.
- Стартер работает, но не вращает маховик двигателя – признак неисправности бендикса, шестерня которого не сцепляется с зубьями маховика или проскальзывает после зацепления.
- Слышен сильный металлический скрежет при попытке запуска мотора – свидетельство износа зубьев шестерни бендикса.
- Электростартер продолжает работать после запуска мотора – неисправно тяговое реле, которое не отводит шестерню бендикса назад.
Решение о ремонте или замене электроагрегата мастер принимает после его диагностики. Если проблема в щетках, бендиксе или тяговом реле, то стартер можно восстановить. Если же повреждены обмотки ротора или статора, то необходимо заменить агрегат на новый или восстановленный.
Последовательность ремонта электростартера Рено:
- Демонтаж электроагрегата. Перед его снятием отсоединяют минусовую клемму аккумулятора. Затем снимают силовой кабель и управляющий провод от тягового реле, откручивают крепежные болты.
- Электростартер разбирают на компоненты: демонтируют заднюю крышку, передний кожух бендикса, вынимают щеточный узел и ротор.
- Осматривают щеточный узел, и если графитовые контакты стерлись более чем на половину, их заменяют. Одновременно проверяют поверхности коллектора ротора, в которые упираются щетки. Если видны следы нагара либо окисления, необходимо удалить налет.
- Бендикс проверяют вручную. Он должен свободно вращаться в одну сторону и блокироваться в другую. Если наблюдается проскальзывание или заклинивание, узел меняют.
- Обмотки статора и ротора осматривают на предмет обрыва проволоки. Дополнительно прозванивают обмотки мультиметром.
- Тяговое реле проверяют подачей напряжения на его контакты. Если шток не выходит, деталь заменяют.
В компании Modnikov LTD можно купить стартер для Рено или восстановить электроагрегат в мастерской. На все работы и комплектующие действует гарантия – 1 год.
