Спецтехника Амкодор отличается удобством управления и высокой манёвренностью, что делает её отличным выбором для строительных и сельскохозяйственных работ. Интуитивно понятные органы управления погрузчика Амкодор позволяют оператору быстро адаптироваться и эффективно выполнять поставленные задачи.
Трогание и начало движения
Перед началом движения убедитесь в отсутствии препятствий на пути погрузчика. Затем поднимите ковш в транспортное положение, которое составляет примерно 40 см от уровня земли. Прежде чем начать движение, убедитесь в исправности тормозной системы, проверив показания соответствующих приборов, и отпустите стояночный тормоз. После этого плавно нажмите на педаль акселератора (Рис. 1), постепенно увеличивая обороты дизельного двигателя. Во время движения погрузчика следите за контрольными лампами на щитке приборов (Рис. 2): индикаторы величины давления масла в моторе, аварийного насоса системы рулевого управления, заряда аккумулятора и стояночного тормоза должны быть неактивными.
Рис.1. Педаль акселератора
Начинать движение можно на любой передаче, но при работе на подъёмах рекомендуется выбирать пониженную передачу. Для старта плавно надавите на педаль акселератора (Рис. 1), постепенно увеличивая обороты двигателя. При необходимости, для контроля начала движения, допускается использовать левую педаль тормоза, слегка притормаживая погрузчик до момента трогания с места, после чего педаль следует отпустить.
Подробную информацию о компонентах различных систем можно найти в каталоге запчастей Амкодор.
В процессе движения регулируйте скорость, увеличивая обороты дизельного двигателя и переключаясь на более высокие передачи. Не рекомендуется снижать обороты мотора при переключении передач внутри одного и того же диапазона.
При переходе между рабочим и транспортным режимами необходимо выполнить следующие действия:
- Отпустите педаль акселератора, сбросив подачу топлива.
- Используя педаль тормоза, полностью остановите погрузчик, не задействуя рычаг переключения передач.
- Переведите рычаг выбора диапазона в необходимое положение.
- Плавно отпустите педаль тормоза, одновременно также плавно нажимая на педаль управления топливным насосом для увеличения оборотов двигателя и начала движения.
Внимание: запрещается менять положение рычага диапазонов на движущемся погрузчике.
Рис. 2. Щиток приборов (1) индикаторная лампа (красная) для оповещения о критических режимах работы, (2) регулятор интенсивности свечения приборной панели, (3) сигнальная лампа (оранжевая) низкого уровня горючего, (4) прибор измерения давления масла в двигателе, (5) индикаторная лампа (красная) критического падения давления масла в двигателе, (6) индикатор включения дальнего света фар, (7) сигнальная лампа (красная) активации резервного управления рулевым механизмом, (8) индикаторная лампа (красна) активации стояночного тормоза, (9) сигнальная лампа (зелёная) включения указателей поворота, (10) индикатор измерения температуры масла в гидромеханической передаче (ГМП), (11), (29) индикаторы критического снижения давления в пневмогидроаккумуляторах тормозной системы, (13) включатель/выключатель задних рабочих фонарей, (14) переключатель включения аварийной сигнализации, (15) включатель/выключатель противотуманных фонарей, (16) кнопочный переключатель системы электрофакельного подогрева, (17) кнопка (красная) дистанционного отключения «массы», (18) индикатор измерения уровня топлива, (19) индикатор (красный) разрядки аккумулятора, (20) индикатор контроля напряжения бортовой сети, (21) сигнальная лампа (красная) критического повышения температуры охлаждающей жидкости, (22) индикатор контроля температуры охлаждающей жидкости, (23) кнопка для проверки работоспособности контрольных ламповых индикаторов, (24) индикатор (оранжевый) системы электрофакельного подогрева, (25) сигнальная лампа загрязнения масляного фильтра, (26) индикатор загрязнения воздушного фильтра двигателя, (27) индикатор контроля давления масла в гидросистеме ГМП, (30) замок зажигания, (31) главный переключатель освещения, (32) резерв.
Процесс управления реверсом
Согласно инструкции производителя, управление направлением движения погрузчика осуществляется посредством рычага реверса (а). Этот рычаг (8, Рис. 6) позволяет выбирать одно из трёх фиксированных положений, определяющих вектор движения машины: «вперёд», «нейтраль» и «назад». Перемещение рычага в переднее положение приводит к движению погрузчика вперёд, а перевод рычага назад, соответственно, обеспечивает движение задним ходом.
Рис. 3. Рычаг реверса (а) и передач (б)
Для начала движения в требуемом направлении необходимо предварительно установить рычаг управления диапазонами гидромеханической передачи (ГМП) в требуемый диапазон, а рычаг переключения передач – на нужную передачу. После этого переведите рычаг реверса в положение, соответствующее желаемому направлению движения погрузчика.
При необходимости сменить направление движения погрузчика (выполнить реверсирование), сделайте следующее: сбросьте газ, полностью остановите погрузчик, используя левую педаль тормоза. Затем переведите рычаг реверса в положение, соответствующее новому направлению движения. После этого плавно отпустите педаль тормоза и увеличьте обороты двигателя для начала движения.
Смена передач
Управление скоростными режимами погрузчика осуществляется при помощи рычага переключения передач. У него есть три фиксированных положения: «1,3», «нейтраль» и «2,4».
Рис. 4. Схема переключения передач
Чтобы включить требуемую передачи переведите рычаг из нейтрального положения вперёд или назад. Выбор между первой и третьей передачей, а также между второй и четвертой передачей, определяется предварительно установленным диапазоном работы погрузчика. Например, при положении рычага вперёд будет активирована первая передача в рабочем диапазоне или третья передача в транспортном диапазоне. При перемещении рычага назад включается вторая передача в рабочем диапазоне или четвертая передача в транспортном диапазоне.
При продолжительном движении погрузчика под уклон, если уклон небольшой или средний, рекомендуется использовать вторую или третью передачу. В случае крутого уклона следует включить первую передачу. Использование пониженных передач в таких ситуациях обеспечивает дополнительное торможение двигателем, которое усиливается при уменьшении подачи топлива.
Смена диапазонов
В гидромеханической передаче (ГМП) погрузчика Амкодор предусмотрено два диапазона работы: рабочий и транспортный. Выбор необходимого диапазона осуществляется при помощи специального рычага (Рис. 5.).
Рис. 5. Рычаг смены диапазонов
Для активации рабочего диапазона необходимо переместить рычаг управления диапазонами вперёд. Соответственно, для включения транспортного диапазона следует перевести данный рычаг в заднее положение.
Рис. 6. Элементы управления. (1) молоток для экстренного разбития стекла; (2) место для размещения огнетушителя; (3) регулятор наклона спинки сиденья оператора; (4) рычаг управления стояночным тормозом; (5) механизм настройки жёсткости сиденья под вес оператора; (6) педаль управления торможением и нейтралью гидромеханической передачи; (7) рукоятка для выбора передачи; (8) рукоятка переключения направления движения (реверс); (9) рулевое колесо; (10) щиток с контрольно-измерительными приборами; (11) замок для включения/выключения приборов и стартера; (12) многофункциональный переключатель режимов работы; (13) рукоятка регулировки угла наклона рулевой колонки; (14) педаль рабочей тормозной системы; (15) педаль управления подачей топлива (акселератор); (16) рукоятка для выбора рабочего или транспортного диапазона; (17) боковая опора для руки оператора при управлении; (18) рукоятка аварийной остановки двигателя; (19) ручка для регулировки положения сиденья вперёд-назад.
Рекомендации по управлению
Перед началом движения необходимо выполнить ряд подготовительных действий. Снимите погрузчик со стояночного тормоза, потянув рукоятку тормозного крана вверх и на себя. Установите рычаг выбора диапазонов в положение, соответствующее предполагаемому режиму работы или транспортировки. Обязательно подайте сигнал указателями поворота, обозначая планируемое направление движения.
При кратковременных остановках не рекомендуется выключать двигатель. Достаточно снизить обороты дизеля до минимально устойчивого значения и активировать стояночный тормоз. Для обеспечения безопасности также следует включить рабочий диапазон гидромеханической передачи (ГМП), опустить рабочее оборудование и перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение.
Во время транспортировки погрузчика необходимо проявлять повышенное внимание к дорожной обстановке, строго соблюдать действующие правила дорожного движения, а также постоянно контролировать показания приборов и работу сигнальных систем.
При выполнении поворотов заблаговременно снижайте скорость, переключаясь на пониженную передачу. Выполнение поворотов с минимальным радиусом допускается исключительно на первой передаче рабочего диапазона. При управлении погрузчиком Амкодор избегайте резких манёвров и крутых поворотов на высокой скорости.
Во время движения по крутым склонам категорически запрещается выключать двигатель. Спуск следует осуществлять только на первой передаче рабочего диапазона.
Преодоление препятствий рекомендуется на первой или второй передаче рабочего диапазона.
При транспортировке, особенно в условиях дождя или гололёда, торможение следует производить без выключения передачи, используя правую педаль тормоза.
По завершении транспортного перегона или рабочего цикла выполните следующий комплекс действий:
— установите рычаги переключения передач и реверса в нейтральное положение;
— опустите рабочее оборудование;
— выключите дизельный двигатель;
— включите рабочий диапазон ГМП;
— задействуйте стояночный тормоз;
— отключите выключатель массы.
Перечень режимов эксплуатации погрузчика
Основными режимами функционирования погрузчика являются рабочий и транспортный. Рабочий режим предназначен для выполнения погрузочно-разгрузочных операций, землеройных работ, таких как разработка грунта и рытье траншей, а также других подобных задач. В этом режиме рекомендуется использовать первую и вторую передачи рабочего диапазона. При этом упор стрелы должен быть отведён на раму, а кронштейны задних фонарей следует установить в вертикальное положение.
Транспортный режим используется для перемещения погрузчика на значительные расстояния. Для его активации необходимо выполнить ряд настроек: стрелу следует установить на упор, ковш зафиксировать на стреле при помощи серьги (для машин, оснащённых адаптером, аналогично зафиксировать адаптер на стреле серьгой), а задние кронштейны фонарей перевести в горизонтальное положение.
Передвижение в транспортном режиме осуществляется на третьей и четвертой передачах транспортного диапазона. Важно помнить, что переключение между рабочим и транспортным диапазонами возможно только после полной остановки погрузчика.
Управление рабочими тормозами
Для осуществления торможения в транспортном режиме используется правая педаль. Левая педаль предназначена для торможения при работе в рабочем режиме.
При нажатии на левую педаль тормоза во время работы происходит последовательное срабатывание двух механизмов: сначала включается нейтральная передача в гидромеханической трансмиссии (ГМП), а затем активируется тормозной кран.
Рис. 7. Педали тормоза
При использовании правой педали тормоза в транспортном режиме происходит непосредственное включение только тормозного крана.
Управление стояночным (аварийным) тормозом
Стояночный тормоз предназначен для надёжной фиксации машины во время стоянки, предотвращения скатывания на уклонах и подъёмах, а также может быть использован для экстренной остановки в случае отказа основной тормозной системы. Управление стояночным тормозом осуществляется с помощью ручного тормозного крана, расположенного на кронштейне с левой стороны основания сиденья оператора.
Рис. 8. Стояночный тормоз
Величина тормозного усилия на колёсах регулируется углом поворота рычага крана. Для включения стояночного тормоза необходимо повернуть рычаг крана назад до его фиксации. Для выключения стояночного тормоза следует перевести рычаг крана вперёд до упора. Конструкция крана предусматривает его автоматическое отключение из любого промежуточного положения при возврате рычага в крайние точки.







