Рынок моторных масел встречает автолюбителя огромным разнообразием типов и марок. Как не прогадать и выбрать продукт, который гарантирует вашему двигателю долгую и беспроблемную жизнь, но при этом не сильно ударит по кошельку?

Что такое API, ACEA и одобрения производителей
Первыми, кто решил взяться за независимую сертификацию моторного масла для автомобильных двигателей, стал Американский институт нефти (API). В 1947 г. были введены нормы API на содержание в моторном масле антиоксидантов и моющих присадок. Со временем количество регламентируемых показателей неуклонно увеличивалось, и в 1993 г. американские и японские компании обобщили требования API в линейке стандартов ILSAC. Европейские автогиганты решили не отставать и в 1996 г. разработали собственные стандарты ACEA (Association des Constructeurs Européens d’Automobiles), к которым позже присоединились автопроизводители из других стран. Оба семейства стандартов регулярно обновляются, чтобы идти в ногу с конструкторской мыслью и экологической повесткой. Несмотря на допуски API и ACEA, отдельные крупные игроки авторынка придерживаются своих, более строгих спецификаций для моторных масел.
Почему допуски важнее цены
Идеальной, подходящей всем формулы масла не существует, и дело даже не в стоимости базовых компонентов и пакета присадок. Применяемые в современных моторах технологии и материалы варьируются от производителя к производителю и композиция, оптимальная для одной силовой установки, может за пару лет разрушить другую, например, разъедая поршневые кольца или образуя нагар на клапанах. Именно поэтому при выборе автомасла необходимо полагаться на его допуск — перечень обязательных параметров, рекомендованных производителем конкретного автомобиля для использования в двигателе. На сайте https://shop.teboil.ru можно подобрать масло с нужными характеристиками под любой мотор.
Как проверить наличие допусков у масла
Расшифровка стандартов масла может быть увлекательным занятием. Например, аббревиатура API SP на этикетке обозначает новый стандарт, подтверждающий, что содержимое канистры подходит для моделей с турбонаддувом и высокой удельной мощностью, снижает износ деталей, предотвращает образование отложений и низкоскоростное преждевременное зажигание (LSPI), что является распространенной проблемой в системах прямого впрыска. ACEA C3 указывает на то, что это масло с низким содержанием SAPS (сульфатная зола, фосфор и сера) и подходит для транспортных средств с передовыми системами очистки выбросов, такими как сажевые фильтры (DPF), обеспечивая при этом отличную защиту двигателя и экономию топлива. Также на этикетке можно найти россыпь допусков от автобрендов: MB 229.5, Porsche A40, RENAULT RN0710, BMW Longlife-98, VW 502.00 и др.
Итак, ориентирами в океане смазочных материалов служат допуски API, ACEA и одобрения автопроизводителей. Чтобы не поддаться соблазну излишне сэкономить или, наоборот, переплатить в интуитивном желании дать своему железному коню самое лучшее, достаточно сравнить рекомендации в сервисной книжке автомобиля с информацией на канистре с маслом.