КАМАЗ – крайне популярный грузовик, который активно используется в самых разных условиях и регулярно подвергается действию высоких нагрузок. Такие машины преодолевают большие расстояния, часто эксплуатируются на бездорожье. Вполне логично, что в таких условиях риск повреждения лобового стекла достаточно высокий. Чтобы свести к минимуму негативные последствия от таких повреждений, необходимо понимать принципы замены этого элемента.
Подготовка к работе
Непосредственно перед работой необходимо заказать подходящее новое лобовое стекло для КАМАЗа. Как только необходимая деталь будет найдена, можно приступать непосредственно к замене.
Чтобы минимизировать риски, желательно позаботиться о защите рук и органов зрения. Все манипуляции рекомендуется проводить в плотных рабочих перчатках, а также специальных защитных очках. В этом случае удастся уберечь свое здоровье от негативного воздействия грязи, пыли, мелких осколков стекла.
КАМАЗ для работы нужно установить на ровном участке, предусмотрев рядом специальный держатель для подготовки нового лобового стекла к монтажу. Все манипуляции желательно проводить как минимуму вдвоем, чтобы избежать неприятных сюрпризов. Ветровое стекло от КАМАЗа достаточно тяжелое, так что справиться с ним в одиночку может быть непросто.
Демонтаж старого стекла
Извлечение старого лобового стекла выполняется по следующему алгоритму:
- Установить автомобиль на ровной прочной поверхности.
- Подойти к лобовому стеклу снаружи, снять стопорную пластинку, находящуюся в верхней части уплотнителя.
- Извлечь резиновый замок, прижимающий деталь к кузову машины.
- Изнутри выдавить старое стекло, старясь не нарушать его целостность и не создавать слишком много осколков.
- Убрать старое стекло со своего места, после чего демонтировать уплотнитель по всему периметру.
- Осмотреть раму кузова, убрать из нее крупные осколки. Очистить поверхность от мусора, обезжирить, обработать грунтом для улучшенной адгезии.
Важно получить максимально чистый и аккуратный проем, в который затем можно будет предельно плотно поместить новое стекло, добиваясь максимальной герметичности.
Установка нового стекла
Монтаж нового лобового стекла на КАМАЗе также предполагает прохождение нескольких конкретных этапов:
- Новое стекло положить на специальную подставку наружной стороной вниз.
- Сверху на него надеть уплотнительную резинку, стараясь не путать стороны.
- Перевернуть стекло, а затем установить стопор.
- Снова перевернуть деталь, а затем внутрь уплотнителя вставить специальный шнур. Концы шнура надо оставить свободными ровно посередине в нижней части, а затем приклеиваются к стеклу при помощи скотча.
- На раму и на само стекло нанести специальный клей-герметик, стараясь равномерно охватить весь периметр.
- Приложить стекло плотно к раме кузова, стараясь сразу разместить деталь правильно. Слишком давить не рекомендуется, поскольку в местах чрезмерного прижатия слой герметика получится неоднородным.
- Осматривая соединение снаружи и изнутри, скорректировать положение стекла для обеспечения максимальной плотности соединения.
- Изнутри начать постепенно извлекать шнур по периметру уплотнителя, отслеживая расположение детали и, при необходимости, сдвигая ее в ту или иную сторону.
- Правильно зафиксировать стекло при помощи скотча и оставить его так примерно на сутки.
Через день после монтажа скотч можно снять, а само стекло и все прилегающие участки требуется аккуратно помыть. Так получится проверить герметичность шва. При обнаружении протечек потребуется дополнительно проклеить внешний и внутренний периметр шва.

